Типовая должностная инструкция диспетчера маневрового. Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Николай Ковригин , маневровый диспетчер нефтеналивной станции Стенькино-2

Московский железнодорожник

По итогам сетевого соревнования за 2011 год смена нефтеналивной станции Стенькино-2, которую возглавляет маневровый диспетчер Николай Ковригин, признана победителем среди коллективов бригад, колонн, участков и смен по хозяйству перевозок. И в этом большая заслуга опытного и талантливого руководителя этой команды, в которой трудятся 20 человек.

Главная фигура

Картина, которая открывается из окна кабинета маневрового диспетчера этой крупнейшей станции, впечатляет своим размахом: на огромном поле, состоящем сплошь из цистерн, видна оживлённая работа, здесь готовятся к отправлению сразу сотни вагонов с нефтепродуктами. А на экране монитора у диспетчера, как на ладони, в графическом исполнении и в режиме реального времени отражается всё положение дел на станции. И подобно шахматисту, Николай Ковригин во время своей смены просчитывает на несколько шагов вперёд последовательность всей маневровой работы, в которой задействовано шесть тепловозов. При этом эффективно и равномерно распределяет загруженность членов доверенного ему коллектива, минуя «раскачки» в начале смены и авралы в её конце. И как результат такой слаженной деятельности – отличные эксплуатационные показатели, да и люди меньше устают, работая без сбоев, за что с уважением относятся к своему командиру.

– Я считаю, главная задача маневрового диспетчера – просчитать и спланировать работу так, чтобы выполнить её качественно и с наименьшими затратами времени, – говорит Николай Ковригин.

И ему это удаётся. На станции Стенькино-2 у смены Ковригина наилучшие результаты. А в прошлом году, по итогам которого их смена была признана победителем в отраслевом соревновании, здесь было погружено 11,9 млн т нефтепродуктов, что составляет 109,3% по сравнению с 2010 годом, в среднем в сутки отсюда отправлялось 642 вагона. А выгрузка за счёт сырой нефти возросла к уровню 2010 года на 86%. При этом улучшены такие важные эксплуатационные показатели, как простой вагона под одной грузовой операцией, содержание рабочего парка. Маневровый диспетчер – «главная фигура» в организации работы станции, и в её успехах весом личный вклад Николая Ковригина.

– Очень ответственный, исполнительный, эрудированный, спокойный, хороший организатор, обладает отличным логическим мышлением, способностью принимать верные оперативные решения – все эти качества, столь важные для маневрового диспетчера, отлично сочетаются в Николае Николаевиче, – так отзывается о Ковригине главный инженер станции Стенькино-2 Денис Ласьков.

Из локомотивщиков – в движенцы

Родился Николай Ковригин в деревне Князево Рязанской области, школу окончил в Рязани, куда переехала их семья, а когда настало время выбирать профессию, по совету двоюродного брата поступил в Рязанский железнодорожный техникум, где тот уже учился. Защитив диплом по специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог», через три дня получил повестку в армию, и, как он считает, армейская служба пошла ему на пользу: закалила характер, он приобрёл хороших друзей.

По возвращении домой с 1991 года работал в локомотивном депо Рязань помощником машиниста маневрового тепловоза, обслуживающего станцию Стенькино-2. Там встретил свою будущую супругу Наталью, которая в то время трудилась приёмосдатчиком груза и багажа. Весной познакомились – осенью поженились, с тех пор 20 лет вместе, воспитывают двух сыновей – Алексея и Александра. Их встреча повлияла на то, что Николай из локомотивщиков перешёл в движенцы – стал составителем поездов на той же станции, о чём нисколько не жалеет: нашёл своё призвание, теперь он по праву считается лучшим маневровым диспетчером. А Наталья уже много лет работает агентом СФТО на Стенькино-2.

Составителем поездов Николай Ковригин работал недолго, уже через два года, в 1995-м, ему доверили возглавить коллектив смены, минуя, как это принято, промежуточную ступень профессионального роста – должности дежурного по станции или дежурного по сортировочной горке. Видно, потому, что к работе относился с большим старанием: бывало, даже во сне заботы и тревожные мысли не оставляли в покое – к примеру, не раз снилось молодому составителю, что из-за какого-то препятствия вдруг останавливался вагон, другие нештатные ситуации, из которых надо было найти выход.

– Конечно, для меня такое предложение было неожиданным, – вспоминает Николай Ковригин. – Голова кругом: что делать, смогу ли справиться? Пока сомневался и думал, опять вызывает к себе Пётр Перепёлкин: твоё место составителя уже занято, учись и приступай к новой работе.

Бывший начальник станции Стенькино-2, а ныне генеральный директор крупной компании «СФАТ-Рязань» Пётр Перепёлкин – хороший хозяйственник, отлично разбирающийся в людях, не ошибся в своих расчётах: заслуги Николая Ковригина как маневрового диспетчера оценены на высоком уровне: он награждён почётной грамотой начальника дороги, его смена признана лучшей в отраслевом соревновании. Доверенный ему коллектив успешно справляется с установленными нормами приёма, отправления и роспуска вагонов, с графиком движения и планом формирования поездов. Эффективно использует локомотивы, вагонный парк и другие технические средства, безупречно обеспечивая безопасность движения поездов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, способствует наращиванию пропускной способности и перерабатывающей мощности станции. А согласованность действий Николая Ковригина с Рязанским центром организации работы железнодорожных станций (ДЦС-2), с поездными и узловыми диспетчерами ЕДЦУ, маневровым диспетчером станции Рыбное, позволяет увеличить обмен вагонами, ускоряет оборот и производительность локомотивов как на самой станции Стенькино-2, так и по всему Рязано-Рыбновскому узлу.

С большой благодарностью Ковригин отзывается о своих наставниках – маневровом диспетчере Людмиле Марининой и дежурной по станции Галине Никоновой, которые в дополнение к теоретическим курсам в РАПСе обучали его практическим навыкам работы. А со временем он и сам стал опытным наставником – в числе других у него учились профессиональному мастерству маневрового диспетчера Виталий Пильжис – ныне первый заместитель начальника Рязанского центра организации работы железнодорожных станций, Марина Лугина – заместитель начальника станции Стенькино-2 по грузовой работе, Михаил Сафонов – один из лучших маневровых диспетчеров этой станции.

Команда единомышленников

Главный партнёр станции – крупнейший в Европе Рязанский нефтеперерабатывающий завод, который входит в состав компании «ТНК-ВР Холдинг», уверенно наращивает свои мощности. На сети российских дорог Стенькино-2 занимает ведущее место в погрузке нефтепродуктов, а на Московской дороге осуществляет 28% от общего объёма погрузки. «Чёрное золото», отправляемое в вагонах со Стенькино-2, питает транспортные артерии Центральной России, стран Европы, Прибалтики, Закавказья. И коллектив смены Николая Ковригина осознаёт свою причастность к этому важному делу, ему, как маневровому диспетчеру, удалось сформировать команду единомышленников, нацеленных на конечный результат.

– У нас в смене в основном молодёжь, средний возраст 30 лет, и все работают на совесть, – с удовлетворением говорит Ковригин. – При этом особенно хотелось бы отметить дежурную по станции Светлану Егорову, оператора СТЦ Светлану Потапешкину, составителя поездов Анатолия Рожкова, дежурного по сортировочной горке Константина Каменского, которому, кстати, недавно присуждено третье место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии».

Было время, в середине 90-х годов прошлого века, когда Николай вместе с родным коллективом пережил «великую депрессию»: из-за падения объёмов перевозок, которое отмечалось по всей стране, доходило до того, что их мощная станция отправляла всего по 10 вагонов в сутки. Вместо положенных 12 смен в месяц отрабатывали только пять-шесть. По словам Ковригина, иногда в смене оставались только дежурный по станции, составитель поездов да регулировщик скорости движения вагонов. Тогда многие были вынуждены уйти в долгосрочные отпуска, но при этом не было допущено сокращения кадров. В ожидании добрых перемен, не теряя времени, движенцы укрепляли потенциал станционного хозяйства, совершенствовали техпроцесс. И положение стало динамично улучшаться, а в 2011 году на станции впервые за постсоветское время достигнута рекордная погрузка, и по прогнозам это не предел.

– Без трудностей, как и на любом производстве, у нас не обходится, – говорит Николай Ковригин. – Сейчас на нашей станции нередко возникают сложности в связи с изменившейся системой управления вагонными парками, у которых теперь стало много собственников. Кроме компаний «БалтТрансСервис», «Первой грузовой компании», «ТНК-ВР Холдинг», с которыми мы работаем не первый год, с прошлого года принимаем и формируем составы многих других, новых фирм-собственников вагонов. Для такого дифференцированного подхода требуется больше резерва приёмоотправочных и горочных путей. Но мы стараемся, находим оперативные решения, чтобы угодить каждому партнёру.

У Николая Ковригина всё ладится – и на работе, и дома. В свободное время он любит собирать грибы и ягоды в лесах, которыми богаты живописные места Рязанщины, порыбачить на тихой речке. Нередко они выезжают с палатками на природу с Михаилом Сафоновым, у которого Николай был наставником, теперь они дружат семьями. И чтобы поддерживать себя в хорошей форме, занимаются в спортзале, который арендует для своих работников профком линейных станций Рязанского региона.


Форум для отзывов 24 не существует.

Таблица 5.1 Перечень единиц оперативного персонала

Рабочее место ДНЦ размещено у пункте нахождения управления железной дороги – в Сосногорске, рабочие места ДНЦО, ДНЦВ – в пункте размещения отделения дороги – в Сосногорске, остальные рабочие места размещены на территории станции. Для обслуживания и поддержания средств и самой информационной технологии на станции в здании диспетчерского центра организуется группа отдела АСУ станций дорожного ИВЦ. В состав сектора включается дежурный инженер, программист, технолог АСУ.

5.2 Оперативное подчинение

Организационная структура оперативного подчинения штатных единицами персонала представлена на рис. 5.2. Связи между единицами персонала отображают отношения оперативного соподчинения, определяемые функциями каждой единицы в условиях автоматизированного управления.

Старшим оперативным работником в смене является ДНЦО. Однако ДСЗГ и ДСЗО определяют его работу, т. к. планирует на и более дальнюю перспективу.

Начальник станции и его заместители отвечают за рентабельность станции, как ведущего хозяйства отделения дороги. В качестве управляющих воздействий они используют возможности участия в установлении на длительный срок (декаду, месяц) показателей технического плана работы станции, а ежесуточно – участвовать в принятии плана работы на предстоящие сутки. В течение суток он контролируют ход выполнения суточного плана по данным оперативного контроля. Кроме того, он занимается оперативным анализом работы станции по окончанию смены, определяет меры, необходимые для предупреждения или ликвидации, возникших в работе затруднений

ДНЦО отвечает за выполнение установленных показателей суточного плана работы отделения дороги и конкретных станций в том числе. Для организации работы каждой сменной бригады отделения дороги ДНЦО первой смены формирует сменный план работы станций своего отделения дороги на основании суточного плана. В качестве управляющих воздействий он использует выбор наиболее выгодных в его смену работ с последующей выдачей заданий. Помимо этого он устанавливает специальные задания по тяжеловесным поездам и поездам более дальних назначений, ограничения по отправлению поездов, планирует использование локомотивов. ДНЦО второй смены составляет сменный план, исходя из текущего состояния выполнения суточного плана.

ДНЦВ отвечает за организацию местной работы на отделении дороги. Он участвует в составлении суточного и сменного плана работ и контролирует их исполнение. Вводит информацию о зародившихся в границах отделения местных поездах, отправляемых на сортировочную станцию.

ДСЦ отвечает за выполнение показателей суточного плана работы своей станции и оперативных планов, поступающих от ДНЦО. В качестве управляющих воздействий он использует возможности оперативного планирования процессов приема поездов, организации подготоки цистерн к погрузке, подаче их на фронт погрузки и отправления гружёных поездов, маневровых передвижений на трёхчасовом периоде., доведения планов до ДСП, ДСПГ, ТЧД, оператора горки, составителя поездов, контроля за ходом их выполнения. В непосредственном подчинении ДСЦ находятся ДСП, ДСПГ, ТЧД

ТЧД отвечает за выполнение плана обеспечения локомотивами ниток графика. Для этого он пользуется именным графиком работы бригад и получает каждые 1,5 ч. заявки на локомотивы, неохваченные именным графиком.

5.3 Права и обязанности персонала, участвующего в планировании

Профессии, имеющие отношение к планированию, с точки зрения новой информационной технологии подразделяются на три категории:

Исполняющие полученные планы путем планирования работы своих подчиненных (ДСЦ);

Исполняющие полученные планы путем выполнения рабочих операций (ДСП);

Обеспечивающие функционирование задач планирования (ДНЦО, ДНЦВ, ТЧД);

Исполнить планы, полученные от вышестоящих (по структуре) командиров, независимо от того, каким способом они получены (с помощью ЭВМ или без нее);

Составлять планы работы подчиненных лиц;

Доводить составленные планы до исполнителей;

Контролировать выполнение выданных планов;

Имеют право:

Планировать работы подчиненных лиц с помощью ЭВМ;

В случае несогласия с планами работы подчиненных, полученных от ЭВМ, отменять их либо корректировать, либо пересчитывать по новым данным;

Контролировать выполнение полученных или выданных планов с помощью ЭВМ;

Определять необходимость пересчета планов;

Требовать от подчиненных форсирования выполнения выданных им планов;

Лица профессий второй категории обязаны:

Исполнять планы, полученные от вышестоящих командиров, независимо от того, каким способом они получены (с помощью ЭВМ или без нее)

Имеют право:

Обращаться к вышестоящему командиру с запросом на изменение полученного плана (в случае невозможности его выполнения);

Запрашивать в ЭВМ любую информацию по кругу своих обязанностей.

Лица профессий третьей категории обязаны:

Своевременно и качественно готовить и вводить в ЭВМ входную ин формацию в соответствии с инструкцией;

Анализировать причины не использования ЭВМ для оперативного планирования и случаи несогласия персонала с рекомендациями ЭВМ;

Организовывать и контролировать технологический процесс обслуживания и совершенствования задач планирования.

Имеют право:

Использовать ЭВМ для анализа причин не использования ее в оперативном планировании и случаев несогласия персонала с рекомендациями;

Согласовывать (утверждать) изменение формы входной и выходной информации.

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ... Актуально в 2018 году

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

10 - 11 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам Российской Федерации; распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции; график движения и план формирования поездов; Правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; основы экономики и управления производством; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; принцип и правила пользования устройствами диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС; показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.

10 разряд: при работе диспетчером маневровым на станциях II класса;

11 разряд: при работе диспетчером маневровым на внеклассных станциях и станциях I класса.

Железная дорога — это большой организм со множеством локаций, путей и должностей. Задумывались ли вы о том, где происходит формирование поездов из отдельных вагонов и кто этим руководит? В данной статье можно познакомиться с принципами организации работы на сортировочных станциях и узнать, кто же тот человек, который контролирует все происходящее.

Что такое станция для сортировки

Суть работы сортировочных станций заключается в том, что там происходит сортировка вагонов в зависимости от таких параметров, как:

  • типы грузов;
  • кто является отправителем и получателем;
  • какое выбрано направление.

Для того чтобы иметь возможность выполнять все работы, на станции находятся горки (различаются по мощности), вытяжные пути и сортировочные парки.

Каково же преимущество для российских железных дорог наличия станций сортировки? Поездной (сквозной) состав, формируемый там, спокойно минует большое количество станционных пунктов по пути в определенное место назначения, существенно увеличивая скорость транспортировки грузов. Кроме того, этот маневр способствует уменьшению грузовых перевозок в плане их себестоимости.

Организация маневровых работ на станции

Для проводимых работ организуются комплексные маневровые бригады. Имеется в виду то, что помимо основных представителей подобной бригады (машиниста локомотива и составителя поездов) сюда входят работники технической сферы.

Такой показатель, как скорость, с которой происходит роспуск вагонов на сортировочных станциях, зависит от мощности тормозных средств. В соответствии с этим происходит его регулировка. Также важно, каково состояние поезда в техническом плане, характеристика путевого развития и наличие благоприятных условий погоды. Если верно установить скорость для такого процесса, это станет значимым показателем в увеличении уровня безопасности работы в комплексной бригаде.

Специфика работы маневрового диспетчера

Все эти сложные операции, связанные с организацией процесса формирования и распределения составов, проходят под руководством одного человека. Итак, кто такой маневровый диспетчер на железной дороге? Это специалист, который контролирует движение маневрирующих составов, занимается отправкой маневровый бригады на различные подъездные пути с целью уборки или подачи вагонов. Также он раздает задания между исполнителями этого нелегкого дела, составителями поездов.

У диспетчера концентрируются всевозможные данные, связанные с работой станции: информация о прибывающих поездах, о планируемых отцепках и присоединениях, о техническом и коммерческом браке и тд. Сам же маневровый смотритель находится в подчинении у поездного диспетчера, который занимается руководством по движению поездов на участке не с одной, а с несколькими станциями.

Требования для назначения на должность

Чтобы получить эту работу, нужно соответствовать не только своими внутренними качествами, но и отвечать официальным критериям отбора. Сюда входит наличие высшего (специалист) или среднего (профессионального) образования. В первом случае обязателен опыт работы от года в организации по эксплуатации железнодорожного транспорта. Во втором — опыт работы на аналогичном месте не менее 3 лет.

Также существуют специальные условия для того, чтобы получить допуск к данной работе:

  • Требуется пройти инструктаж, связанный с охраной труда, промышленной и пожарной безопасностью.
  • Необходимо пройти осмотр по медицинской части (первичный, регулярный и внеплановый при необходимости).

Знания и умения, необходимые в работе маневрового диспетчера станции

Поскольку один человек руководит большим количеством людей и составов, то и обладать он должен немалым количеством знаний и умений. Вот самые главные из длинного списка:

  • Знание свода правил погрузки, а также условий ее осуществления.
  • Владение правилами по использованию железных дорог в техническом плане.
  • Наличие представления о том, как выглядит план необходимых мероприятий по купированию и устранению последствий аварий.
  • Владение инструкцией, связанной с передвижением поездов и маневровой работой;
  • Способность грамотно оценивать эффективность осуществления транспортного сообщения, которое происходит между цехами и участками производственного назначения.

Основные обязанности диспетчера

Обязанностей у маневрового диспетчера много, поскольку контроль и регулирование требуются сразу в нескольких направлениях:

  1. Анализ и оценка работы, которую выполнил персонал.
  2. Проведение планирования касательно грузовых работ.
  3. Составление действенных схем непосредственно маневровой работы.
  4. Создание четкого списка работ, которые необходимо провести по расформированию и формированию составов.
  5. Ведение необходимой внутренней документации.
  6. Разработка мер, относящихся к строгому следованию графику подачи и уборки вагонов.
  7. Подготовка и проведение работ, связанных с передачей вагонов из грузового парка промышленной организации.

Заключение

В работе сортировочной станции маневровый диспетчер выполняет очень важную роль. Он формирует общий настрой коллектива, отвечает за продуктивность работы всей смены, контролирует время и перемещение своих подчиненных. Также очень важно, чтобы диспетчер создавал правильное настроение для работы: если будут недовольные или недостаточно мотивированные работники, слаженных действий не получится. А это ключевое звено в цепочке, ведущей к достижению гармонично и продуктивно действующей системы.

Необходимо чтобы человек, занимающий эту должность, был специалистом своего дела. Он должен отлично знать станцию, иметь возможность и необходимые навыки для того, чтобы в нужный момент помочь решить проблему на любом участке. И знания эти должны носить не только теоретический характер, но и быть подкреплены практикой. Ведь самыми лучшими начальниками становятся те, кто начинал с низов и прошел весь путь по карьерной лестнице. Для планирования и контроля работы недостаточно просто прочитать инструкции — надо знать суть дела изнутри.

Помимо технических навыков маневровый диспетчер должен уметь находить правильный подход к работе со своей бригадой и вышестоящим руководством: если не будет слаженного общения и понимания между людьми, то и работа всего сортировочного центра не будет четкой и грамотной. В итоге и конечный результат не станет удовлетворительным. Поэтому нельзя не отметить большую значимость человека, работающего в этой должности, его роль в организации и контроле всей сортировочной станции.