Сценарий конкурсно-развлекательной программы ко дню матери. Сценарий ко Дню Матери

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери .

1 . Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье»)

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: « Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски) . Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу »

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…
(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не…
(разбита).

9. Игра «Стирка »

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр» .

1куплет. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

(«хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов »

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

16. Игра "Коплимент ".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17 . Игра"Веникобол"

( обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка : (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе…

Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз…

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке) :

Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?

– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:

– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность

Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор "потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.

Елена Мостова

Конкурсно-развлекательная программа к Дню матери в подготовительной к школе группе «Дочки – матери».

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

Воспитание любви и уважения к матери;

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

Оборудование: эмблемы участникам команд, 4 тарелки, фасоль, горох, газеты, ножницы, скотч, бусы, две сумки, две шляпы, перчатки, вырезанные из картона рыбки.

Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мам;

Изготовление с детьми приглашений на праздник;

Разучивание стихотворений, песен, частушек с детьми;

Беседы с родителями и детьми, формирование команд (название, приветствие, девиз);

Изготовление эмблем для команд;

Подготовка вопросов, заданий, атрибутов, музыки для конкурсов.

Ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово – «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего, и это слово – «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбается, - это тоже слово – «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Сегодня, накануне замечательного праздника Дня матери, дня самого родного человека – мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть матерью. И собрались ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно - игровой программе будут участвовать две команды: команда детей и команда мам. Поприветствуем участников. Первая команда – мамы. Вторую команду представляют их дочери – девочки, которым предстоит в будущем стать мамами, и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. (Под музыку команды выходят и занимают свои места, ведущий представляет участников команд. Участники произносят название команды и приветствие).

Ведущий: Всем вам сегодня мы желаем удачи! Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

Ведущий: Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладоней не жалейте,

Пусть овации в группе гремят!

Вы за наших участников болейте –

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий: Конкурс первый “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы.

Вопросы для команды детей:

1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

3. Подобрать себе я смог

пару варежек для (не для ног, а для рук)

4. Во дворе трещит мороз -

Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

5. День рожденья на носу - испекли мы…

(не колбасу, а торт)

6. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (не мамы, а папы)

7. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)

8. Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку (не часы, а утюг)

Вопросы для команды мам:

1. Что мы вместо денег выбираем,

Если с Якубовичем играем? (приз)

2. Аккуратно не спеша

Подковал ее левша (блоха)

3. Что произносим мы, когда

Дает нам слово тамада? (тост)

4. А вот совсем простой вопрос:

Кто вас к родителям принес (аист)

5. Припомнить вам надо бы,

Какое Вишневский придумал нам снадобье (мазь)

6. Поразмышляйте вот над чем немножко:

Жук колорадский - кто он для картошки? (вредитель)

7. Если голова грязна

Появляется она (перхоть)

8. Эта загадка легка,

Короткий братишка чулка (Носок)

Ведущий: Второй конкурс разминки «Танцевальный». Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).

Ведущий: Пока жюри совещается, дети прочитают для мам стихотворения. (дети читают стихи)

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Этому я солнышку подарю цветы,

Потому что СОЛНЫШКО –

ЭТО, МАМА, ТЫ!

Знаю! Помню!

Не забыл – мамин праздник наступил!

Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –

Я их целый год копил:

Мама милая, родная,

Лучше всех – одна такая!

Даже если я шалю,

Все равно тебя люблю!

(Жюри сообщает итоги).

Ведущий: Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплется фасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.

Конкурс «Собери фасоль и горох по тарелочкам»

Ведущий: У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую – горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание).

Ведущий: В следующих двух конкурсах примут участие по два человека от команды.

1. Конкурс для команды мам «Ателье мод». (Из команды принимают участие две мамы)

Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 5 баллов! За работу, друзья (Участники уходят готовиться в другую комнату).


2. Конкурс для команды детей «Мама собирается на работу»

Ведущий: Вы все, дети, видели, как ваши мамы собираются на работу. Видели?

Что они делают? Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут? (Ответы детей)

А сейчас покажем нашим мамам, как они собираются на работу. Для участия в конкурсе приглашаю двух девочек. Вам нужно сделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, шляпу, перчатки, взять сумку и пойти на работу (пройтись вокруг стола).

Победитель определяется по количеству полученных аплодисментов каждому участнику.


Ведущий: Пока команды готовятся, проведём игры со зрителями.

1. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Мамочка!».

Игра со зрителями. «Мамочка!»

Встанет утром рано в семь?

Приготовит завтрак всем?

Кукле платьице сошьёт?

Мне косички заплетёт?

До чего же хороша…

Будь со мной везде всегда…

2. Поиграем в другую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду).

Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не (разбита).

После игры со зрителями выступают команды.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети споют для вас, дорогие мамы, песню «Улыбка»

Исполняется песня «Улыбка»

Жюри объявляет итоги конкурсов.

Ведущий: А сейчас проверим, как наши участники знают сказки.

Конкурс «Узнай сказку»

Вопросы для команды детей.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2."Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых. Поросенка

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Вопросы для команды родителей.

1. Эта сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. С. Н. Аксаков «Аленький цветочек»

2. О первой жертве неудачного вложения денег. А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»

3. О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. Русская народная сказка «Колобок»

4. О головокружительной карьере женщины из приморского края. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё – таки нашла своего принца. Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

Ведущий: Следующий конкурс “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” команде детей так, как бы её спел кошачий табор;

Команде мам спеть эту же песню, но так, как её спела бы куриная вокальная группа.

Ведущий: Пока жюри совещается, у нас есть для вас сюрприз. Мы пригласили на праздник артистов. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их аплодисментами!

Частушки (поют мальчики, переодетые девочками).


1. Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

2. Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

3. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом.

4. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

5. Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке -

Палки лыжные в руках.

6. Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы -

Лучшие на свете!

(Жюри подводит итоги).

Ведущий: В этом конкурсе «Стая рыбок» принимают участие сразу обе команды. (Каждому игроку привязывается к поясу нитка, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком).

Ведущий: Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремиться избежать зубов хищника, но и сама не хочет оставаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка – победитель. Она провозглашается победителем и получает очко для своей команды.


Ведущий: Наш праздник завершается. А пока жюри подводит итоги, дети исполнят для мам песню.

Исполняется песня: «Песня о маме».

Жюри подводит итоги, проводится награждение победителей.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. А в завершении примите пожелания от Ваших детей. (Дети читают стихи)

1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3. Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Дети дарят мамам открытки сделанные своими руками.

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню Матери
«Мой ангел, мама»

Сценарий праздника

Цель.
С оздать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

Задачи:
1) формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей; 2) способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
3) вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность;
4) воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
5) учить получать удовольствие от совместного творчества;
6) воспитывать умение приносить радость людям.

Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа.

Ход праздника

Учитель:
- Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам с праздником - «Днем матери».
Становится доброй традицией
В один из ноябрьских дней
В любви признаться маме,
Сказать «спасибо» ей.

Учитель:

И открыть праздник хочется притчей. А почему именно так, думаю вы поймете. (Видеоролик «Притча о маме»)


1 творческая группа

Ученик 1:
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник наших мам.
Праздник самый нежный, самый добрый
Он конечно, дорог очень нам!

Ученик 2:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: « мама»
И нету слов дороже, чем оно.

Ученик 3:
Матери все по силам! Мама - начало начал. Мама - хранительница или «берегиня» Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.
Мама – наш ангел хранитель.

Ученик 4:
Наша мама - наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите в благодарность От ваших любящих детей (песню и т.п.)

Подарок 1-ой группы мамам.

2 творческая группа.

Ученик 1:
Любимые мамы, мы вас поздравляем,
В День матери счастья, здоровья желаем.
Пусть каждый ваш день наполняется светом,
Любовью родных будьте согреты.
Простите за то, что порой огорчаем,
Поверьте, невольно... Себя мы за это ругаем.

Вместе хором:
Мы мамам любовь свою отдаем,
Для них мы сегодня частушки поем.

Исполняются частушки для мам

1. Мы и пишем и читаем,
И частушки сочиняем,
И на празднике всех мам
Мы еще и спляшем вам!

2. Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде,
Если любят их в народе?

3. Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что «5»
Будем вместе получать.

4. Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

5. Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

6. Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка,
Убежала от котлет.

7. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

8. Маме можно без стыда
Дать медаль «Герой труда»,
Все дела её – не счесть,
Даже некогда присесть.

9. Мы – простые девчонки
И простые мальчишки.
Говорим на целый свет,
Что дороже мамочки,
Человека нет!

10. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали.

Ученик 2:
Мама – это первое слово!
Мама – это главное слово!
Мама – это солнце и небо!
Мама – это вкус душистого хлеба!
Мама – это шелест листочка!
Мама – это сын или дочка!

Ученик 3:

Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

Ученик 4:
- Спасибо вам родные! Спасибо, что вы у нас есть. Спасибо, что благодаря вам мы в этом мире есть.

3 творческая группа.

Ведущий.
Детство - золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама - словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
- На праздник продолжает конкурсная программа.

Ученик 1:
-
Внимание, внимание! Конкурс на старание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь.
Игра «Необычные загадки»
1. Как «мышеловку» написать пятью буквами?
(Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
4. По каким полям ни проехать, ни пройти? (По полям шляпы)
5. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
6. Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
7. Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
8. Кто хватается за соломинку?
(Тот, кто пьет коктейль)

К онкурс «Художник»
Оборудование и материалы: 2 платка, 2 листа бумаги, фломастеры или карандаши. От каждой команды мама и ребенок. Условие конкурса.
Маме завязываем глаза и под руководством ребенка за 3 минуты она должна нарисовать его портрет.
Шуточный приз маме: «Современный пылесос» (Кисточка – 3 штуки)

Ученик 2:
- Внимание, внимание! Конкурс на попадание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь, ответьте на наши шуточные вопросы.
Шуточные вопросы

1. Живой кактус.
(Еж)
2. Живой замок. (Собака)
3. Передвижной молокозавод. (Корова)
4. Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста)
5. Нос снеговика. (Морковь.)
6. Второй хлеб россиян. (Картофель)
7. Заготовка для кареты Золушки . (Тыква)
8. Румяна с огородной грядки. (Свекла)
9. Боксерский фрукт. (Груша)
10. Самый политический российский фрукт. (Партия “Яблоко”)

Конкурс «Мамабол»
Оборудование и материалы: по 3 небольших надутых шара для каждой команды.
Условие конкурса.
В этом конкурсе мы приглашаем принять участие трех мам и их детей, по одной паре от группы. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья пара попадет больше мячей в кольцо из 3 попыток, та и победила.
Шуточный приз участникам: « Самый практичный подарок для семьи»
(Целлофановый пакет –
3 штуки )

Ученик 3:
- Внимание, внимание! Конкурс на внимание. А вначале традиционная разминка. Соберитесь, улыбнитесь.
Игра «Перевёртыши»
Угадайте популярную телепередачу:
1. «Плохая ночь»
(Доброе утро)
2. «Бар Грустных и Растерянных» (КВН)
3. «Ваш огород» (Наш сад)
4. «Деревушка» (Городок)
5. «Вечерняя бандероль» (Утренняя почта)
6. «Привет! Один на улице!» (Пока все дома)
7. «Доброе утро, старушка» (Спокойной ночи, малыши)
8. «Городской вопрос» (Дачный ответ)

Конкурс «Крокодил». Условие конкурса.
Участники – три пары (мама и ребенок) играют поочередно. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе (она стоит к экрану спиной). Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.

Шуточный приз маме: « Передатчик мыслей на расстоянии» (Конверт – 3 штуки)

Ученик 4:
- Внимание, внимание! Конкурс на ласкание. Мамины руки много трудятся, но они находят время приласкать своего ребенка. А ребенок знает ласковые руки своей мамы?
К онкурс «Родные руки»
Оборудование и материалы : 2 платка Условие конкурса . Три мамы встают в линейку и протягивают свои руки. Ребенок с завязанными глазами, трогая руки мам поочередно, должен определить свою маму.
Шуточный приз маме: «
Мини-коврики» ( Пачка носовых платков – 6 штук, по одной для каждого участника)
Ведущий :
- Все призы за конкурсы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни мы уже получили - это наша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах всегда светится улыбка и радостные искорки сверкают в ваших глазах, как это было сегодня на празднике!

Учитель.
- Всех мам, и совсем молодых и уже поседевших, я от всей души поздравляю с самым лучшим праздником страны – Днём Матери.
Я верю, что женщина -
Чудо такое, какого
на Млечном пути не сыскать.
Если
"любимая" -
Слово святое,
То трижды священное -
"Женщина-мать".
Презентация «Наши мамы лучшие самые»

- Счастья Вам наши любимые мамы, и наши поздравления!
Ребята вручают мамам открытки с пожеланиями.
Учитель.
Желаю вам здоровья, любви и тепла,
Чтоб жизнь интересной и долгой была,
Чтоб в доме уют был, любовь и совет,
Чтоб дом защищён был от горя и бед.

До встречи!

Список литературы:

    Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград «Учитель», 2001. – 104 с.

    Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мозаика детского отдыха)

    Жиренко О. Е. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288с. – (Мозаика детского отдыха).

    Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2-х классах. Изд. 2-е. – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с. (Серия «Сердце отдаю детям»).

    Женило М.Ю. Весёлые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. (Сердце отдаю детям).

    Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе (1-2-й классы) Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 192 с. (Серия «Школьный корабль»)

    Журналы «Начальная школа»

    Праздничный календарь (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2007.

    Сценарии праздничных мероприятий (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2009.

Сценарий ко Дню матери

Цели и задачи мероприятия:

Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;

Развивать творческий потенциал обучающихся, артистизм детей;

Воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся, ответственное отношение к порученному делу.

Оборудование:

плакаты с поздравлениями, запись с голосами детей, портфель, тетради, книги, ручки, карандаши, дневники, фонограмма к песням, частушки.

Стенд «Моя мама – лучше всех», «Сегодня праздник - День Матери!», сочинения о мамах, рисунки на тему «Моя мама».

Ведущий 1:

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях.

Только солнце – одно на свете

Только мама – одна на свете.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы празднуем большой праздник – День матери!

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, - они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце,- в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет пять или пятьдесят, всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее Жизнь. Наши мамы достойны самых искренних поздравлений и теплых слов от своих дорогих детей.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете»

Ведущий 1:

Всегда почиталась на Руси мать – хранительница рода, семьи, домашнего очага. Сколько о ней сложено прекрасных стихотворений и песен! Каждый понимает, как бережно, любовно и уважительно нужно относиться к матери.

Пока ребенку нужен твой совет,

Все в этом, что у жизни ты просила,

Быть матерью - завидной доли нет,

Быть матерью – счастливейшая сила.

Ведущий 2:

Это утверждается на веки,

Как закон согласия в семье –

Родники рождаются, чтоб реки

Никогда не смолкли на земле.

Потому и здравствует Россия,

И над ней бессмертен небосвод –

Мать у нас живет во имя сына,

Сын – во имя будущего сына

И во имя матери живет.

1. Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

«Я устала очень!»

2. Нет, нетрудно мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет.

3. Между прочим, постирать,

Сшить чего – нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

4. Мне косичку заплести,

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

5. Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

Ведущий 1: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Ведущий 2: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Выступает группа младших школьников:

1 чтец: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

2 чтец: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя.

3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

4 чтец: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

5 чтец: Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!

Звучит песня «Я несу цветы в День рождения маме»

Ведущий 1:

Дорогие родители мамы и бабушки у нас сегодня не просто концерт, а еще и конкурсная программа. И поэтому мы просим принимать активное участие в конкурсах. И сейчас мы хотим пригласить на сцену команды мам и дочек. (Выходят мамы и дочки).

Объявляется конкурсная программа «А ну-ка, мамочки!»

1. « Коллективный портрет».

На доске прикреплены 2 листа ватмана.

От каждой команды выходят по очереди участники с завязанными глазами и рисуют один элемент портрета. Победителя определяют зрители аплодисментами.

Группа девочек исполняет танец «Губки бантиком»

2. «Укрась свою маму».

Посередине зала ставится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем, что имеется в наличии, затем участники демонстрируют результат. Присутствующие оценивают работу аплодисментами.

Звучит песня «Кнопочка»

3. «Хозяюшка». Обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ученик читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей!»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: МАМА.

4. «Мумия» . Каждой команде выдается по 2 рулона туалетной бумаги. Одного участника из команды нужно «превратить в мумию, т.е. замотать бумагой». Кто быстрее? Зрители оценивают качество работы.

Ученица читает стихотворение А. Барто «Мама»

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

5. «Собери портфель»

Ведущий сообщает, что у многих были случаи, когда на время выключали электричество, а нужно срочно сделать какое-то дело. Участникам завязывают глаза и дают портфель, в который следует положить дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик. Кто быстрее соберет портфель, тот и выиграл.

Спасибо за участие в конкурсе, а чтобы вы немного отдохнули , для вас

Звучит песня «Сдается квартира с ребенком»

6. «Узнай цветок».

Все наши мамы очень любят цветы, ведь цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Ваша задача – отгадать, о каком цветке идет речь.

1.Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (РОМАШКА)

2.В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (ВАСИЛЕК)

3.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (ПОДСОЛНУХ)

Ведущий 1: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

Ведущий 2: А как вы помогаете своим мамам?

Ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед,

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?

Ведущий 2: Но это, конечно, шутка, а наши дети - настоящие помощники.

Ученик инсценирует стихотворение.

На столе стоит кастрюля и лежат те предметы, о которых пойдет речь в стихотворении.

Я решил сварить компот

В мамин праздник.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан, половину сухаря

Все кипело, пар клубился,

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С праздником, мамуля!»

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей -

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»

7. «Мотальщицы». От команд нужны 2 участницы, одна придерживает моток с нитками, а другая наматывает нить на простой карандаш. Чья команда под музыку за определенное время смотает больше ниток, та и победила.

Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.

Ученица:

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала.

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только что не слышит

Мама песенку мою.

Звучит песня «Мама»

Ведущий 1: Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Ведущий 2: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.

Ведущий 1: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.

Ведущий 2: Но сердце матери все понимающее и все прощающее!

Ученик читает стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери»

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?!

Мечом я добуду для крали своей

И звонких цехинов, и белых рублей!»

Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Сказа она, мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет!

Не нужно цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей!

Я пепел его настою на хмелю,

Настою напьюсь и тебя полюблю»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

В пути у него помутилось в глазах,

Взойдя на крылечко, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Ведущий 1: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.


Разделы: Внеклассная работа

Родиться стоит поздно или рано
хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
Которого священней в мире нет.

Цели:

1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;
2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;
3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Оборудование:

1) газета «Моя мама – лучше всех!» (с фотографиями матерей) и признаниями в любви;

2) газета «Мы были все смешными малышами (с фотографиями детей от 1 до 5 лет);
3) подарки от детей;
4) шары;
5) пословицы:

  • При солнышке - тепло, при матери – добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

Звучит музыка (медленный вальс).

Учитель.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!


От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках -
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках -
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

Учитель.

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
(«Простое слово» И. Мазнин)

1 ученик.

От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как надежного друга,

За то, что когда нам приходится туго.

2 ученик.

Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,

3 ученик.


Мы можем открыть ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
(Н. Саконская «Разговор о маме»)

4 ученик.

Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

I ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте!

II ведущий. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День Матери.

I ведущий.

О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.

II ведущий. И сегодня впервые вы становитесь зрителями конкурса «МАМОЧКИ».

I ведущий. Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте:

Мама - (Ф.И.О)
Мама - (Ф.И.О)
Мама - (Ф.И.О)
Мама - (Ф.И.О)

(В конкурсе могут участвовать больше мам.)

II ведущий. Просим мам пройти за кулисы и приготовиться к первому конкурсу “Визитная карточка”.

I ведущий. Наш сегодняшний конкурс будет оценивать жюри в составе: (представление жюри).

I КОНКУРС - “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА”

Каждая участница должна представить себя (место работы, хобби, семью и т.д.).

Участница под № 1 (Ф.И.О.)
Участница под №2 (Ф.И.О.)
Участница под №3 (Ф.И.О.)
Участница под №4 (Ф.И.О.)

Номер художественной самодеятельности.

I ведущий. Без кого невозможно на свете жить?
II ведущий. Без МАМЫ!
I ведущий. Без кого невозможно умные вещи говорить?
II ведущий. Без МАМЫ!
I ведущий. А кому посвящаем стихи?
II ведущий. МАМЕ!

(Три ученика читают стихотворение.)

1 ученик.

Сколько песен и стихов
Посвящаем мамам!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой.

2 ученик.

Я для мамочки своей
Их искать не стану
Все они в душе моей,
Так люблю я маму!

3 ученик.

Нету женщины святей,
Чем родная мама.
Чтоб доставить радость ей,
Я луну достану.

I ведущий. Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.

«СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»

Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

I ведущий. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).
II ведущий. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).
I ведущий. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).
II ведущий. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).
I ведущий. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).
II ведущий. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.

1 ученик.

Солнца ярче для меня - мама!
Мир и счастье для меня - мама!

2 ученик.

Шум ветвей, цветы полей - мама!
Зов летящих журавлей - мама!

3 ученик.

В роднике чиста вода-мама!
В небе яркая звезда-мама!

4 ученик.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные

Вместе. Говорим «Спасибо Вам!»

Песня.

МАМИНА ПЕСЕНКА

(Сл. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе)

Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.

Припев:

Пускай узнает ветер
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Что лучше всех на свете
Мамочка моя
Не страшна мне даже молния,
Дождик льется - ну и пусть.
Лишь улыбку мамы вспомню я -
И ни капли не боюсь!

Припев.

Обниму сегодня радостно
Маму милую свою,
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою.

Припев.

I ведущий. Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод.
II ведущий. Конечно же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше мамы этого никто не сделает.

I ведущий: ТРЕТИЙ КОНКУРС - “ХОЗЯЮШКА”.

Вам предлагается несколько видов крупы, а вы на ощупь должны определить, что это за крупа.

II ведущий. А давайте испытаем детей в следующем конкурсе. Помогут ли дети заработать 1 балл своей маме?

I ведущий. Итак, КОНКУРС - “ЗОЛУШКА”.

Для этого конкурса вызываются дети мам-участниц. У каждого на столе находится смесь фасоли и гороха, вам необходимо разделить эту смесь на 2 группы. Кто быстрей разделит смесь…. носом, тот заработает балл для мамы. Руки за спину, итак - на старт, внимание, МАРШ (конкурс сопровождается музыкой).

Номер – частушки.

II ведущий. Следующий КОНКУРС нашей программы "ДЕГУСТАЦИОННЫЙ".

Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.

I ведущий. А сейчас, мамам – болельщицам наша волшебная ромашка поможет узнать особенности внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(Мамы отрывают лепестки цветка.)

Самая обаятельная.
- Самая привлекательная.
- Самые красивые глаза.
- Самая очаровательная улыбка.
- Самая, самая добрая.
- Самая ласковая.
- Самая заботливая.

Сценка «Три мамы»

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий.

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…

Дочка.

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий.

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...

Мама.

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила…

Бабушка.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором) . Ох, как непросто быть мамами!

КОНКУРС «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЁНКА»

Мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка по его хлопку в ладоши. Звучит песня из мультфильма Кота Леопольда.

II ведущий. Следующий конкурс нашей программы это КОНКУРС «ОДЕНЬ РЕБЁНКА» .

Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.

I ведущий. Да, наши мамочки и детки хорошо справляются с заданиями, а вот папочки, по-моему, засиделись.

II ведущий. Мы предлагаем немного размяться папам. Для КОНКУРСА нам необходимо 4(..) папы (папы выходят из зрительного зала).

В этом конкурсе папам необходимо проявить быстроту и ловкость. Кто больше соберет спичек. Но…. Уважаемые папы, предлагаем вам роль женщины в “интересном положении” (прикрепляем на животы папам воздушные шарики). Итак, условия: собрать больше спичек и не повредить шарик. (Музыкальное сопровождение). На старт, внимание, МАРШ.

I ведущий. Папам большое спасибо. Для пап, специально для пап, номер художественной самодеятельности.

Сценка „Сюрприз"

Мальчики стоят полукругом и беседуют .

1 мальчик.

А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!

2 мальчик.

Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

3 мальчик.

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок
Жаль, что ростом невысок.

II ведущий. Переходим к КОНКУРСУ «КУЛИНАРНОМУ».

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры. Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и количество блюд.

I ведущий. Следующий КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».

У всех в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку.

Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость точность выполнения.

I ведущий.

Разные Дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.

II ведущий.

Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

I ведущий.

А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как родину нашу беречь и любить.

II ведущий.

Мамы все могут,
Мамы помогут,
Мамы умеют все понимать.

I ведущий.

Раз у них праздник - то праздник и у нас
Будем же мы наших мам поздравлять.

1-й чтец.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, поздравим мы маму!
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2-й чтец.

Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной придти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

3-й чтец.

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем заверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.

4-й чтец.

Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам

Хором. Нет, без мамы не прожить нам.

5-й чтец.

Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль
Лишь одна за все награда
И одна за все печаль
Чтоб охотно мы учились
Не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.

6-й чтец.

Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.

7-й чтец.

Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже, чем мама
Человека нет!

8-й чтец.

Наши мамы славятся трудом
За прилавком, в офисах, больницах.
И достаток этим вносят в дом,
Продолжая даже в нем трудиться.

9-й чтец.

Мамы водят теплоходы,
Ткут сверх плана полотно,
Строят школы и заводы
И снимаются в кино.

10-й чтец.

Наши мамы есть в газете,
Их найдете вы везде:
В магазине и в Собесе,
В Министерстве и в Суде.

11-й чтец.

В строгом мама платье или пестром –
От души ее благодарим.
Всем мамам, бабушкам и сестрам
Мы вновь «спасибо» говорим!

12-й чтец.

И докторам, что нам дают
От гриппа порошки,
И поварам, что нам пекут
К обеду пирожки.

13-й чтец.

И тем, кто детям платья шьет,
В театре выступает,
Тетради в клетку продает,
Тем, кто их проверяет.

14-й чтец.

Наши мамы с отцами рядом
Созидают богатства страны,
И работой, и ласковым взглядом
Помогают в этом они.

15-й чтец.

Мир для нас защищать готова
Смелым сердцем любая мать!
И ее оружие - слово -
У нее никому не отнять!

16-й чтец.

Вот им-то - самым нашим любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым -

Хором. Наш сердечный привет!

17-й чтец.

Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!

18-й чтец.

Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!

19-й чтец.

Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!

20-й чтец.

Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Непринуждённо улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.

21-й чтец.

Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Её все помнят, любят, ждут.

22-й чтец.

Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

23-й чтец.

Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!

24-й чтец.

Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!

25-й чтец.

Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

26-й чтец.

Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!

I ведущий.

Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим вас!

II ведущий.

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!

Дети дарят подарки мамам.

Учитель. Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. (Под тихую музыку показ слайд-фильма).

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь…
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши.
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

I ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. Пока жюри подводит итоги, для вас звучит эта песня.

Песня «Мама».

II ведущий. Слово предоставляется жюри (каждой маме была присвоена номинация - Мисс очарование, Мисс хозяюшка, Мисс обаяние и т.д. и т.п.)

I ведущий.

У матерей обязанность одна:
Себя забыв,
В заботах распыляться.
И плоть, и душу
Выложив до дна,
Душой и плотью
В ком-то растворяться.
И ничего не требовать взамен!
Лишь жертвенно
Надеяться и верить,
Любя такой любовью без измен
Что мерками земными не измерить.

II ведущий. Дорогие, мамочки! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ!