Сценарий постановки сказки легкий хлеб. Сценарий сказки "как курочка хлеб пекла" материал на тему

Разделы: Работа с дошкольниками

Действующие лица:

  • Курочка
  • Петушок
  • Цыплята Нет и Да
  • Кот Мурзик
  • Пес Шарик
  • Колоски (6-12 чел.)
  • Сказочница

Предварительная работа:

  • знакомство детей с жанрами устного русского народного творчества: сказками, пословицами, поговорками.
  • знакомство с бытом русской старины.

Программное содержание:

  • активизировать словарь детей, объясняя театрализованным действием
  • значение пословиц и поговорок:
    • На каждого Егорку – найдется поговорка
    • Не велик кусок пирога, да стоит много труда.
    • Возьмемся дружно – не будет грузно.
    • У лодыря Егорки на все отговорки.
    • Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
    • Глаза страшатся, а руки делают.
    • Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.
    • Спишь, спишь, и отдохнуть некогда.
  • старорусские выражения:
    • Хворать – болеть.
    • Сыскать – найти.
    • Покуда – пока.
  • показать место присказки в русской народной сказки, ее содержание в связи с сюжетом сказки.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Дом Курочки. Двор с плетнем. Перед домом – поле. В стороне – мельница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА! (поклон)

Снова в гости я пришла,
Сказку вам я принесла.
Всем доброго здоровья и веселья,
А ко мне – внимания, почтения.

Проходит и садится у плетня.
Звучит спокойная р. н. мелодия.

О-О-х! И давно это было…
Ишо тою порою,
Когда можно было небо достать рукою!
Солнце по ту пору
На заборе сидело
Да петуху в рот глядело.
Петух запоет – солнце встает!
Петух со двора –
Да и солнцу то спать пора!
Ох! Было времечко!
Спишь, спишь
И отдохнуть-то некогда!
Все это присказка.
А присказка для сказочки,
Как для мешочка завязочки.
Чтобы слова в ней не потерялись и не перепутались!

Медленно подходит к мельнице. Крутит ее, приговаривая.

А сказочка, что мельница.
Что засыплешь, то и мелится.
Наберем мы слов с полпуда
Да засыплем их покуда.
В нашей сказочке слова
Попадут на жернова.
И на каждого Егорку
Заживет здесь поговорка.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Здесь у леса на опушке,
В этой маленькой избушке
Жили-были пес
и кот (показывает)
Кое-как! Наоборот.
С ними курочка жила,
Дом в порядке их вела.
А цыплята – Нет и Да
Помогали ей всегда.

Звучит вступление по выбору муз. руководителя.
Появляется Петушок.

Светит солнышко с утра!
На работу мне пора!
КУ-КА-РЕ-КУ!

ЦЫПЛЯТА Нам же в поле идти! Мы одни не справимся!

ПЕТУШОК Возьметесь дружно, не будет грузно. (Уходит)

КУРОЧКА (машет ему в след)
Петушок ты мой горластый …

По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На головке гребешок!
Вот какой наш Петушок!

КУРОЧКА (Цыплятам)

Пришла весна!
Снегу таять, солнцу греть!
Нам на поле песни петь,
Петь, пахать, бороновать,
Зерна в землю засевать–
В рыхлую земельку,
В пышную постельку.
Мурзик! Шарик! В поле пора!

КОТ И ПЕС (выходят, держась за живот)

Ой! Мы очень заболели.
Каши много мы поели.
Мы поможем вам…
потом,
А сейчас пойдем мы в дом.

Прячутся.

ЦЫПЛЯТА У лодыря Егорки на все отговорки!

КУРОЧКА (поет грустную песенку)

Песня Курочки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина
Обращается к цыплятам

Что ж пойдем одни ребятки,
Помогайте мне цыплятки.

ЦЫПЛЯТА (подбегают к Курочке, надевают лукошки)
Ничего мамочка, глаза страшатся,
А руки делают

Цыплята и курочка идут по залу, разбрасывают зернышки.
Звучит русская народная мелодия «Земелюшка чернозем».

1-Й ЦЫПЛЕНОК

Потрудись-ка, Солнышко!
Обогрей-ка полюшко!

2-й ЦЫПЛЕНОК

Солнышко, потрудись!
Красное, не ленись!

По залу разбегаются девочки в желтых платьях с колосками, занимают место, согнувшись, опустив голову. Танец колосков по выбору муз. руководителя.
Цыплята срезают колоски серпами, курочка за ними связывает «снопы». «Снопы» танцуют и убегают.

Вырос славный урожай!
Будет пышный каравай!

КУРОЧКА Не спешите, надо теперь колоски на мельницу отвести, муки намолоть. Нам одним не справиться, позовем Мурзика и Шарика.

1-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Мурзик!

2-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Шарик!

Поскорей сюда бегите,
На урожай наш поглядите.

Выбегает Мурзик, у него завязана щека платком. Выбегает Шарик – повязка на ноге.

Помогите отвезти,
Муку обратно привезти.

ШАРИК (скорчившись от боли, хромая)

Я работать не могу. Ой!
Я ушиб свою ногу. Ой!

МУРЗИК (сморщившись)

Ой! Как зубки разболелись!
К печке я пойду, согреюсь.

Опять уходят в дом.

Вот лодырь да бездельник–
Им праздник и в понедельник!

КУРОЧКА (вздыхает)

Что ж, бегите-ка, ребятки,
Помогайте мне цыплятки.

Все вместе везут тележку за кулисы.
Появляются Мурзик и Шарик. Они хромают, оглядываются. Заметив, что все ушли, срывают повязки.

За дело – не мы!
За работу – не мы!
А попеть, поплясать–
Лучше нас не сыскать!

Частушки Мурзика и Шарика под балалайку начинают перепляс.
Куплеты Мурзика и Шарика муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Возятся, шалят, уползают в дом.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Мельница, на ее ступеньках сидит Мышка.

Добрый день, мои друзья!
Вас очень рада видеть я.

КУРОЧКА Намелите нам муки

ЦЫПЛЯТА Испекут нам пирожки

МЫШКА (забирает тележку, крутит мельницу и поет

Песня Мышки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина.
Возвращает мешок с надписью МУКА.

Пожалуйста!

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА Спасибо! Как же нам донести? Кто же нам поможет?

Появляется Петушок, идет через зал и поет песенку, показывая характерные движения.
Песня Петушка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

ПЕТУШОК (зрителям)

На зарю смотрел всю ночь (зевает).
(Курочке) Разрешите вам помочь?

Берет мешок на спину и все идут домой.
Звучит русская народная мелодия

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Дом Курочки. Шарик и Мурзик спят друг на друге. Петушок проходит и ставит мешок на лавку. Цыплята берут ведра и уходят за водой. Петушок несет дрова. Курочка месит тесто.

Я сегодня испеку
Всем друзьям по пирожку.
Кто трудился день за днем,
Тех мы в гости позовем!

Выкладывает тесто на лопату. Сажает в печь. Цыплята накрывают на стол.
Выбегают Арбузики

АРБУЗИКИ

Полосатые арбузики
Все поспели карапузики?
Дружно ручки на бочек
Потанцуем гопачок!

Танец арбузиков под укр. Нар. мелодию.

Нас на праздник пригласите
По кусочку откусите
Сладкий сахарный арбуз
Вам понравится на вкус

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Пожалуйста, входите,
Работников всех угостите!

Арбузики убегают. Сказительница кладет на стол муляж арбуза.
Курочка выносит пирог на стол. Уходит.
Просыпаются Мурзик и Шарик. Принюхиваются, идут к столу, зажмурив глаза.

МУРЗИК Ой, как есть мне хочется!

ШАРИК Ох, как я проголодался!

ПЕТУШОК (подбегает)

Подождите, подождите
Скажите, кто вырастил колоски?

ШАРИК И МУРЗИК (громко) Это вы!

ПЕТУШОК А кто их убрал, обмолотил, на мельницу носил?

ШАРИК И МУРЗИК (чуть тише) Тоже вы!

ПЕТУШОК А кто тесто месил, дрова носил, пироги пек?

ШАРИК И МУРЗИК (тихо, опустив голову) Все вы! Все вы!

Выбегает Курочка с цыплятами.

ВСЕ ХОРОМ А вы, что делали?

Мурзик и Шарик нехотя выходят из-за стола.

ВСЕ ХОРОМ Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

ШАРИК И МУРЗИК Мы больше так не будем!

Все герои выходят на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Хорошо оставайтесь,
Но помните:
Хочешь, есть калачи–
Не сиди на печи!

Звучит финальная песенка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Выходят все на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Сказка-складка.
Кому горько, кому сладко
А вам, люди добрые,
Только сладкие сказки
Для радости и удовольствия.

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

— Ты что ешь, человече?

— Хлеб, — отвечает косарь.

— А он вкусный?

— Да еще какой вкусный!

— Дай мне отведать.

— Что ж, отведай.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

— Прежде всего надо землю вспахать…

— Тогда и хлеб будет?

— Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…

— И можно есть хлеб? — замахал волк хвостом.

— Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

— Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.

— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…

— Ох, — вздохнул волк, — долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..

— Где там наешься! — перебил его косарь. — Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…

— И буду хлеб есть?

— Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…

— Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

— И спечется хлеб?

— Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, — закончил косарь поученье.

Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:

— Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

— Ну что ж, — говорит косарь, — раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.

Пришел волк на выгон. Увидел коня.

— Конь, конь! Я тебя съем.

— Что ж, — говорит конь, — ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.

— И то правда, — согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы… Перекувыркнулся волк — и бежать.

Прибежал к реке. Видит — на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит:

— Гуси, гуси! Я вас съем.

— Что ж, — отвечают гуси, — ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.

— Спой нам, а мы послушаем.

— Это можно. Петь я мастер.

Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп — поднялись и полетели.

Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.

Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу — съем!”

Только он так подумал, глядь — идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:

— Дед, дед, я тебя съем!

— И зачем так спешить? — говорит дел. — Давай сперва табачку понюхаем.

— А он вкусный?

— Попробуй — узнаешь.

Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал. Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес… Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл.

— Баран, баран, я тебя съем!

— Что ж, — говорит баран, — такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.

— Спасибо за совет, — говорит волк. — Так мы и сделаем.

Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!

Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:

— Съел я его или нет?

А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:

— Съесть-то не съел, да зато легкого хлеба отведал.

Сценарий по мотивам русской народной сказки был адаптирован для постановки с детьми средней группы на театральный фестиваль детского, юношеского и молодёжного творчества "Времён связующая нить", который проходит в нашем городе Новосибирск. По его результатам спектакль был удостоин дипломом призёра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки "Как курочка хлеб пекла"

Занавес закрыт. Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущие Здравствуйте вам, добрый день,

Гости дорогие.

Разрешите рассказать,

Кто же мы такие.

Мы, ребята, здесь простые,

Весёлые, да заводные.

Любим кушать, умываться,

Прыгать, бегать и гулять…..

Но сегодня мы решили

Сказку вам всем показать!

Там, где речка баловниц

По камням бежит, струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

I действие

Занавес открывается. Звучит музыка, выглядывает Цып, зовёт Цыпляток – девочек.

Курица Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

А потом идите в дом,

Будем убираться в нём!

Танец цыплят

Выходит Курица.

Курица Тише, тише, не шумите!

Вы же мне обещали помочь:

Пол подмести, посуду вымыть.

А вы все утро пляшите и поете,

Никакой помощи от вас нет.

1 цыплёнок (дочка) Ах, мама, но Цып так хорошо танцует!

2 цыплёнок (дочка) Нам так весело!

3 цыплёнок (дочка) Мы еще немножко попляшем и поможем тебе.

Курица Ну, что ты, мое солнышко, надо же сразу мне помогать.

Скоро я вернусь, а вы сделайте, пожалуйста, то, о чем я вас утром просила.

Цып (сынок) Ладно, сделаем, успеется.

Вот только еще одну песенку сочиню….

Песня «Балалайка»

Курица Подожди, Цып, опять ты за свое,

Ну, сделай то, о чем я тебе прошу!

Я вернусь домой, и кушать вам приготовлю

1 цыплёнок (дочка) До свиданья!

2 цыплёнок (дочка) Иди, мамочка, иди, мы быстро работаем!

3 цыплёнок (дочка) Нам только взяться.

Цып Вот вернешься, увидишь, какие мы помощники.

Курица уходит.

1 цыплёнок (дочка) Да ну, эту работу, целый день она не кончается.

2 цыплёнок (дочка) Конечно, мама придет с рынка и сама все сделает.

3 цыплёнок (дочка) Правильно, а мы лучше повеселимся.

II действие

Выходит Курица, ходит по дорожке, на которой лежат несколько колосков.

Курица Как же быть? Как мне быть?

Ведь надо цыплят своих накормить.

Вот беда, так беда,

Нет у них никакого стыда.

Каждый день и целый день

Прыгать и плясать им совсем не лень.

Вот беда, так беда.

Тяжела у меня жизнь, тяжела.

Ой, а это что такое?

Да это же хлебное зернышко.

Ведущий Проснулся лес. Проснулся луг.

Проснулись бабочки вокруг.

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

Танец бабочек

На луг выходит мама – Коза со своими козлятами.

Коза Ах, какая красота…..

Чистый воздух…..

Свежая трава…….

Козлик 1 Ты, мамуля, посиди,

И немного отдохни.

Козлик 2 Надо маме помогать.

Будем травку собирать.

Козлик 3 А я, для милой мамочке,

Соберу букет на поляночке.

Входит Курица.

Курица Здравствуй, милая соседушка коза,

Какие у тебя чудесные детки, как они здорово поют,

А какие они помощники.

Коза Привет, привет соседушка!

Пошли к нам в гости.

Мои козлятки тебя замечательными пирожками с капустой угостят.

Курица С удовольствием соседушка, но я не могу,

Спешу к своим цыплятам, у меня дела.

Коза И нам тогда пора, у нас тоже дела.

Пошли за мной мои, козлятушки - ребятушки.

Уходят Коза, Козлята и Курица.

Входит Курица, за ней Цыплята, в руке держит пшеничные колоски.

Курица Цыплята, цыплята, смотрите, что я нашла!

Хлебные колоски.

Нужно их обмолотить.

1цыпленок (дочка) А кто будет их молотить?

2цыпленок (дочка) Только не я, у меня дел полно.

3цыпленок (дочка) Только не я, я маленькая.

Цып Только не я, только не я.

Курица Так и быть, я обмолочу.

Уходит Курица, а Цыплята играют в игру.

Заходит Курица с мешочком, на котором написано «Мука».

Курица Цыплята. Цыплята, смотрите, сколько я на мельнице зерна намолотила, много муки получилось. Сейчас нужно тесто замесить, да пироги испечь. Кто мне поможет?

1цыпленок (дочка) А у меня сил не хватит.

2цыпленок (дочка) А у меня ручки болят.

3цыпленок (дочка) Только не я, я самая маленькая.

Цып Не переживай, мамочка, успеем.

Цыплята убегают.

Курица Придется мне опять все самой делать.

И печка не растоплена, и дрова не наколоты,

И воды нет. Где мой Петя-петушок?

Входит Петушок.

Петух Курочка, помогу я тебе дров наколоть,

Воды наносить, печку растопить.

Под музыку Курица и Петух хозяйничают.

Курица из печи достает пирог. Петух ставит стол, скамейки, самовар.

Курица Петя-петушок, посмотри, какой пирог славный получился!

Вбегают Цыплята и садятся за стол.

1цыпленок (дочка) Ох, я и проголодалась.

2цыпленок (дочка) Ох, и есть очень хочется!

3цыпленок (дочка) Ох, как же пахнет вкусно!

Цып Славные пироги у мамы получились!

Петух Подождите, подождите,

Скажите – кто нашел колосок?

Все цыплята Не мы, мамочка.

Петух А кто его обмолотил?

Все цыплята Не мы, мамочка.

Петух А кто тесто месил да пироги пек?

Все цыплята Мамочка.

Петух А вы что делали?

Все цыплята Мамочка, нам очень стыдно, мы больше так не будем!

Мы обязательно исправимся,

И будем тебе настоящими помощниками.

Курица Хорошо, я вас прощаю.

Давайте на вкусные пироги пригласим к себе гостей.

Все Хорошо, согласны.

Вместе будет нам веселей!

Выходят все участники спектакля и поют финальную песню.


Ольга Чернова
Театрализация русской народной сказки «Легкий хлеб» в стихах для старшей группы ДОУ

Легкий хлеб

Мужичок стучит бутафорским молотком по «наковальне» , поет песню «Во кузнице» .

Ведущий. Вот устал наш мужичок («вытирает пот со лба» )

Отдохнуть сел на пенек (присел) .

Ломоть хлеба он достал (достает хлеб из -за пазухи )

Не спеша обедать стал.

Тут волчишка- серый бок (волк принюхивается, выходя из леса)

Хлеб унюхал и прибег

Волк Эй мужик, удружи,

Караваем угости!

Ведущий. Мужичок сперва подумал,

Половину отломил.

Волк. Вкуснота. Еще бы хлеба . (поглаживая живот)

Только где же взять его.

Мужик. Видишь поле? Много дела :

Дай – ка вспашем мы его (встает за волком, кладет руки ему на плечи, идут – пашут) .

Волк. Что, готово?

Можно хлеб теперь найти ?

Мужик. Эка, братец, подожди!

Будем землю боронить,

Сеять зерна, рожь садить. (мужик берет решето с зерном, «сеет» ).

Волк. Ну, готово! Подавай!

Мужик. Вот невежа! Ай-ай-ай!

Ведущий спрашивает детей, как выращивается хлеб .

Танец с колосьями.

Мужик «несет» зерно на мельницу. Все дети выполняют упражнение «мельница» , проговаривая стих С . Я. Маршака :

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пироги!

Мужик. Видел, волк, работы сколько?

Волк. Ну, теперь-то хлеб готов ?

Мужик. Вот работа поваров :

Надо тесто замесить,

Да и в печку положить!

Волк. Эх, трудна работа (махнув лапой, убегает) .

Мужик. Какие труды, такие и плоды! (берет молот, кует и поет песню) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 комбинированного вида Советского района городского округа.

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект НОД Старшая группа Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Цели: Познакомить детей с русской народной.

Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"

Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. Чебоксары
Описание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей группе, показывалась в конце учебного года. Наряды сшились своими руками. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Праздник удался на славу.

Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Ход сценария:

Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)

Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).