Профсоюзный урок план-конспект урока (4 класс) на тему. Профсоюзный урок Профсоюзный урок в школе для 5 6


Профсоюз работников народного образования и науки РФ является членской организацией: с 1990 года – Федерации Независимых Профсоюзов РФ. с 1993 года – Ассоциации Профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ. с 1995 года – Интернационала образования (крупнейшей международной отраслевой организации, объединяющей 258 учительских Профсоюзов из 140 стран мира). Немного истории


В 2005 году Профсоюз работников народного образования и науки РФ отметил свое 15-летие, а свой столетний юбилей отметило организованное, в свое время, профсоюзное движение в образовании России. На сегодняшний день в этот профсоюз входит около 5,3 миллионов человек. Своеобразные объединения в учительской среде появились еще в конце XIX века. Первоначально это объединение представляло собой съезды народных учителей. Первый такой съезд прошел в 1895 году. Результатом данного собрания стало повышение профессионального уровня педагогического персонала. Так же частично были рассмотрены вопросы школьного строительства. В годах на свет появился «Союз народных учителей», который объединил демократически настроенных работников учительской среды. Уже в годах резко выросло демократическое движение. Способствовало этому активное объединение рабочих и служащих различных отраслей народного хозяйства России. История профсоюзного движения в РОССИИ


1905 год был ознаменован появлением легальных демократических общественных организаций, которые послужили в качестве нового этапа объединения педагогов России. 12 мая 1905 года было проведено собрание, на котором 256 учителей и других деятелей народного образования создали «Союз народных учителей и других деятелей по народному образованию». В декабре 1905 года прошел второй делегатский Съезд Союз. Было выдвинуто предложение создания Всероссийской организации основанной на материальной взаимопомощи и правовой защиты учителей. В 1906 году был проведен третий Съезд Союза, который был посвящен исключительно проблемам защиты социально-экономических и иных прав учителей. В 1907 году прошел четвертый делегатский Съезд, на котором Союз был признан профессиональной организацией. На этом Съезде было принято десять различных постановлений. Это был последний съезд Всероссийского союза учителей и деятелей по народному образованию.


Выступая субъектом трудового права, Профсоюз осуществляет надзор и контроль за соблюдением Трудового кодекса РФ, участвует в управлении, обеспечивает защиту права на труд, участвует в регулировании условий труда и зарплаты, участвует в нормотворческой деятельности. Задачи профсоюза


Члены профсоюзного комитета ППО ГБОУ СОШ 516: 1. Андреева М.В. 2. Генсицкая Э.А. 3. Хлопоня А.В. Профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан в целях защиты социально-трудовых прав и интересов. Одно из демократических прав граждан РФ закреплено в КРФ и федеративном законе – право на объединение профсоюзов. Согласно российскому законодательству, каждый достигший 14 лет, осуществивший трудовую деятельность, имеет право без предварительного разрешения создавать «профсоюзы», вступать и выходить из них. - А вы, школьники, могли ли вступать в «профсоюзы»? Почему? - Что относится к экономическим интересам работников?






Что такое профсоюз? Слово профсоюз ассоциируется в первую очередь с коммунизмом, комсомолом, но это не так, профсоюз это сокращение слов «профессиональный союз», т.е. союз людей нашей отрасли – работников народного образования и науки – студентов и преподавателей. Помните, что в нашей профсоюзной организации студентов отношение к бюрократическим подходам строго отрицательное. Все должности у нас выборные, и каждый сотрудник отвечает перед всеми членами профсоюзной организации.




Направления деятельности: o социально-правовая защита; o организация отдыха и досуга; o жилищно-бытовая деятельность; o обеспечение вторичной занятости; o организация охраны правопорядка; o спортивно-оздоровительная работа; o информационно-методическая работа; o организация психологической помощи; o организация обучения студентов по профсоюзной линии.




Права и обязанности членов профсоюза: Членом профсоюза может быть каждый учащийся в высшем учебном заведении, признающий Устав профессионального союза, уплачивающий членские взносы. Допускается членство в других профсоюзах. Приём в члены профсоюза студентов первого курса в высших учебных заведениях производится решением профкома. Принятому в профсоюз студенту выдаётся профсоюзный билет единого образца. Члены профсоюза состоят на учёте в первичной профсоюзной организации.


Член профсоюза имеет право: o На защиту профсоюзом его профессиональных, трудовых и социально-экономических прав и интересов в государственных и хозяйственных органах, суде. o Участвовать в деятельности профсоюза. o Принимать участие в выработке, обсуждении и принятии решений, получать информацию о деятельности профсоюза. o Избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конференции и съезды, в выборные органы профсоюзной организации. o На бесплатные консультации и юридическую помощь. o Получать материальную помощь из средств профсоюзной организации. o Получать информацию о работе профсоюзной организации. o Пользоваться договорами профкома с оздоровительными, культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями города на льготных условиях. o На поощрение, устанавливаемое профсоюзными органами, за активное участие в деятельности профсоюзной организации. o После окончания университета встать с выданным профсоюзным билетом на учет по месту работы и пользоваться всеми льготами в данной организации.


Нет такой области деятельности студентов ВУЗов, которая оставалась бы без внимания профсоюза. Основным направлением деятельности первичной профсоюзной организации студентов ВУЗов является защита профессиональных, трудовых и иных гражданских, социально-экономических прав и интересов студентов и аспирантов, учащихся в университете.


В сфере внимания профсоюзной организации находится работа столовых и буфетов. Специально созданная комиссия общественного контроля при профкоме студентов контролирует точки общественного питания. По результатам проверок принимаются меры, способствующие повышению уровня обслуживания. Другим из важнейших направлений работы профсоюзной организации является работа по улучшению общежитий студенческого городка ВУЗов. Также не менее важными направлениями являются спортивно – оздоровительная, информационно-аналитическая работа, а так же работа, связанная с решением жилищно-бытовых проблем и проведение всевозможных культурно-массовых мероприятий.


Традиционные и наиболее значимые мероприятия, имеющие широкую огласку и достаточно высокую оценку, проводимые профсоюзной организацией студентов: Социально-правовые мероприятия (оказание материальной помощи нуждающимся студентам, организация льготного питания, льготного проживания в общежитиях студгородка и др.). Спортивно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья факультетов, легкоатлетический пробег, военно-спортивная игра и др.). Культурно-массовые мероприятия («Мисс НГТУ», «День первокурсника НГТУ», «Новый год», «Татьянин день», «Студенческая весна», «Осенние дебюты» и др. Мероприятия профсоюза ВУЗов


Здесь вы можете: 1.получить материальную помощь; 2.рассчитывать на гарантированную защиту своих прав; 3.поучаствовать в благотворительных акциях; 4.принять участие в факультетских, вузовских, городских и всероссийских мероприятиях; 5.познакомиться с интересными людьми, найти новых друзей; 6.стать известным на своём факультете и в университете; 7.получить бесценный жизненный опыт, стать настоящим лидером!


Структура профсоюза: Председатель Заместитель по организационным вопросам и делопроизводству Ответственный за работу профоргов Социальная комиссия Бытовая комиссия Заместитель по связям с общественностью Культмассовая комиссия Волонтёрская комиссия Финансовая комиссия Спортивная комиссия








ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ППО ГБОУ СОШ 516 Коновалова Наталья Николаевна Члены Профсоюзного комитета: Андреева М.В.- уполномоченный по охране труда Ольшевская Д.И. Хлопоня А.В.-председатель ревизионной комиссии Игрунова Т.И.- председатель культурно-оздоровительной комиссии


27



В октябре, в выпускных классах большинства Российских школ проходят профсоюзные уроки, направленные на формирование у подрастающего поколения осознанного позитивного отношения к труду, повышение правовой грамотности молодежи и подготовку ее к самостоятельной трудовой деятельности. Ведь в лет молодые люди впервые начинают зарабатывать деньги. Уроки проводятся с целью ознакомления старшеклассников с основными статьями Трудового кодекса, в которых закреплены их трудовые права, а также с функциями профсоюзов. Ознакомление старшеклассников с основными статьями Трудового кодекса, в которых закреплены их трудовые права, а также с функциями профсоюзов – гарантия успешного начала трудовой деятельности. Радует, что учащиеся понимают это и принимают активное участие в изучении своих прав. Огромное спасибо директорам школ, всем профсоюзным работникам и педагогам, принимающим участие в проведении профсоюзного урока, потому что таким образом подрастающее поколение узнает о профсоюзах, о методах защиты своих социальных, экономических и трудовых прав.

Разделы: Внеклассная работа

Только труд может сделать человека
счастливым, приводя его душу в ясность,
гармонию и довольство самим собою.
Труд облагораживает человека.
В.Г. Белинский

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  • чётко определить понятие труда, познакомить учащихся с нормами международной и российской законодательной базы в области трудового права, создать представление у учеников о гарантиях и льготах, предоставляемых несовершеннолетним работникам, углубить представления учащихся о роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений;
  • содействовать развитию учебных умений учащихся (анализ документа, соотнесение ситуации с правовой нормой, работа в группе, выступление с сообщением), способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК;
  • способствовать проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его способностей, воспитанию законопослушного, умеющего отстаивать свои права гражданина,

Оборудование: компьютер и проектор, слайд-презентация по теме урока, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы с документами.

Ход урока

I . Введение учеников в тему урока

Обсуждение с учащимися притчи:

«Однажды прохожий увидел, как по дороге несут тяжёлые камни группа людей. Подошёл он к одному и спросил:

– Что ты делаешь?

– Не видишь, занимаюсь тяжёлой, никому не нужной работой.

С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:

– Деньги зарабатываю.

А третий на этот же вопрос ответил:

– Строю Шартрский собор!»

Вопросы для беседы.

  • О чём эта притча?
  • Как вы её понимаете?
  • Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию?

Объявление учащимся темы урока: «Труд - право или обязанность?»

– Что такое труд? Всякую ли деятельность можно назвать трудом?

– Копать и закапывать яму с утра и до вечера - это труд? Вспомните миф о Сизифе.

Составление учащимися в группах синквейна со словом «труд».

Порядок составления синквейна:

  • 1 строка - «труд»,
  • 2 строка - два прилагательных,
  • 3 строка - три глагола,
  • 4 строка - вывод, умозаключение в виде предложения.

Примерный синквейн.

Добровольный, оплачиваемый

Радует, удовлетворяет, обогащает.

Только свободный труд может обеспечить безбедное существование, способствовать самореализации личности, создавать уверенность в завтрашнем дне.

Учащиеся зачитывают составленные ими синквейны.

II. Слайд - презентация «Труд - право или обязанность?» (приложение)

(На экране с самого начала урока демонстрируется слайд №1 с темой урока.)

Риторический вопрос учителя:

– Так что же такое труд?

Демонстрируется слайд № 2

Учитель. Общественные отношения, возникающие в процессе труда граждан нашего государства призвано регулировать трудовое право России. Источниками трудового права являются правовые документы, в которых закреплены нормы трудового права РФ. Главный из них - Конституция РФ.

– А какой международный документ является эталоном для конституции любой страны мира в вопросе оправах человека?

Демонстрируется слайд № 3

– Что говорится в Конституции РФ о праве на труд? Труд - это право или обязанность?

Демонстрируются слайды № 4 - 6

Учитель. Отсутствует статья о тунеядстве.

В Конституции СССР труд был провозглашён в качестве права и обязанности гражданина. Конституция РФ труд как их обязанность не фиксирует.

– Правильно ли это на ваш взгляд?

– Как вы относитесь к труду? Как к свободному праву или унизительной обязанности?

– Как вы думаете, есть ли люди, для которых труд не только право, но и потребность?

Демонстрируется слайд № 7

– Чем труд является для каждого из вас?

Учитель. Выберите для себя и прокомментируйте то определение, которое кажется вам наиболее подходящим.

Демонстрируются слайды № 8 - 11

Выступления учащихся со своими комментариями.

III . Трудовые права несовершеннолетних

Учитель. Сегодняшняя экономическая ситуация в стране вынуждает многих старшеклассников совмещать обучение в школе и работу. Да и некоторые родители в воспитательных целях советуют подросткам найти для себя какую-нибудь подработку. Очень важно, чтобы молодые люди придя на работу в организацию любой формы собственности, знали и умели реализовать свои права.

Первое задание для малых групп . Рассмотреть предложенные ситуации и разыграть в ролях диалоги юриста-консультанта и несовершеннолетнего. При этом учитывайте памятку.

«Несовершеннолетние и законодательство о труде»

  • Трудовая правоспособность, т.е. способность вступить в трудовые правоотношения возникает с 16 лет.
  • Закон допускает принятие на работу с согласия родителей также и лиц, достигших 14 и 15 лет, но при соблюдении следующих условий: работа должна быть лёгкой и не причинять вреда здоровью, не должна мешать процессу обучения, не должна превышать 4 часов в день.
  • При приёме на работу несовершеннолетним не устанавливается испытательный срок.
  • Запрещается применение труда несовершеннолетних на вредном производстве, в ночное время.
  • Несовершеннолетним запрещается торговля спиртными напитками табачными изделиями.
  • Запрещается применение труда несовершеннолетних в игорном бизнесе, в ночных клубах.
  • Запрещаются служебные командировки, сверхурочная работа в ночное время и выходные дни.
  • Ежегодный отпуск равен 31 календарному дню и назначается в удобное для несовершеннолетнего время.
  • Данные работники подлежат ежегодному медосмотру.
  • Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах.
  • Расторжение трудового договора с несовершеннолетними работниками допускается только с согласия соответствующей госинспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних.
  • При повременной оплате труда зарплата выплачивается с учётом сокращённой продолжительности работы, а при сдельной - по установленным расценкам.

Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек, рассматривают предложенные им ситуации и по очереди разыгрывают их по ролям перед классом. Все учащиеся оценивают правильность рассмотрения своей ситуации каждой группой.

Ситуация 1. 15-летняя Маша устроилась работать в поликлинику санитаркой. Старшая сестра потребовала выйти на работу в воскресный день по производственной необходимости. Маша обратилась за консультацией.

Ситуация 2. Во время каникул 14-летний Николай решил устроиться на работу - расклеивать объявления. Родители Николая возражают. Они считают, что перед новым учебным годом сын должен как следует отдохнуть. Может ли Николай в этом случае быть принят на работу?

Ситуация 3. Константину 16 лет. Он хочет устроиться на работу в магазин ночным сторожем. Тогда днём он может учиться. Будет ли Константин принят на работу ночным сторожем?

Ситуация 4. 17-летняя Катя попросила предоставить ей отпуск в августе. Заведующий отделом отказал ей и пояснил, что в отделе составлен график отпусков. Все будут отдыхать по очереди. Катя может уйти в отпуск только в ноябре. Прав ли заведующий отделом?

Второе задание для малых групп . Найти нарушения трудовых прав Золушки, проанализировав предложенный текст:

«Пятнадцатилетнюю Золушку мачеха отправила на работу в Дом быта. Отец Золушки ничего не знал об этом, так как дочь не хотела его расстраивать.

При приёме на работу девочка устно обговорила условия своей работы с хозяйкой Дома быта и приступила к исполнению своих обязанностей с 6-00 до 21-00. В течение трёх месяцев она должна была проявить себя, после чего хозяйка примет окончательное решение: оставить на работе или уволить.

Однажды хозяйка вызвала Золушку и сказала: «Скоро новогодний бал! Нужно привести в порядок новогодние костюмы для придворных, поэтому придётся работать в выходные дни. Золушка проработала все выходные и даже оставалась ночью, чтобы выполнить задание хозяйки.

Золушка надеялась, что на повышенную зарплату за работу в выходные дни и ночные смены, она сможет купить себе вечернее платье и покорить принца. Но к её удивлению зарплата оказалась той же, что и в прошлом месяце.

На балу Золушке так и не пришлось танцевать с принцем. Хозяйка по поручению короля Отправила её работать крупье в придворный игорный клуб.

Золушка столько много времени трудилась, не покладая рук, что заслужила настоящий отпуск. Пришло лето. Хозяйка сама уехала отдыхать в тридесятое царство, а у Золушки как всегда было много работы, и в отпуск она не пошла. Лишь осенью хозяйка сжалилась над девочкой и дала отдохнуть ей две недели.

Однажды, прогуливаясь в лесу, она пела свою детскую песню. Её прекрасный голос услышал принц, охотившийся неподалёку. Он влюбился в неё с первого взгляда и предложил руку и сердце.

Счастливая Золушка приняла предложение, но работу не оставила. Только теперь никто не смел нарушать её трудовые права.»

Каждая группа выполняет задание и сдаёт листок с найденными ошибками учителю. Учитель подводит итоги работы малых групп, оглашает победителя и зачитывает найденные ошибки. Учащиеся объясняют их.

IV . Профсоюзы. Их роль в современную эпоху

Учитель. Во всех, рассмотренных нами ситуациях, вам необходимо знание ваших прав для того, чтобы их отстоять.

– Какие вам известны организации, возникшие специально для защиты прав трудящихся?

– Сколько лет существуют профсоюзы?

– Как вы считаете, являются ли профсоюзы обязательным и действенным элементом гражданского общества?

Сообщение ученика «Задачи и роль профсоюзов в современной России.»

В сообщении ученика должны прозвучать задачи профсоюзов с учётом новых социально-экономических реалий:

  • экономика, обеспечивающая достойную жизнь всем на базе достойного труда;
  • достойная заработная плата и эффективная занятость;
  • развитие системы социального страхования, социального и пенсионного обеспечения, социальных услуг;
  • безопасное рабочее место;
  • соблюдение трудовых прав работников, уважение их интересов;
  • развитие социального партнёрства как действенного инструмента формирования условий эффективного труда.

V . Домашнее задание

Познакомиться со статьями Трудового кодекса РФ № 16, 21, 22, 56-71, 76, 80, 91-96, 99, 106-108, 115, 132, 136, 142, 153, 189, 191-193, 234-238.

История профсоюзов начинается с первых выступлений рабочих против работодателей. Стачечные комитеты стали предшественниками профессиональных союзов России. Таким образом рабочие пытались объединиться для защиты своих экономических интересов. В июне 1917 г. состоялась III Всероссийская конференция профсоюзов, которая избрала временный Всероссийский центральный совет профессиональных союзов (ВЦСПС). В эти годы профсоюзами был взят курс на участие в государственном и хозяйственном строительстве. К началу Великой Отечественной войны профсоюзы СССР объединяли свыше 25 млн. человек. Свою деятельность они подчинили задаче «все для фронта, все для победы!». В 50-е годы XX в. роль профсоюзов была весьма велика, являясь одним из звеньев советской политической системы. С 1989 г. законотворческая работа стала одним из важнейших направлений в защитной деятельности профсоюзов. Они подготовили ряд важных законов: о занятости, о пенсиях, о налогах и т.д., а также Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (1990 г.).К этому времени профсоюзы объединяли около 140 млн. человек. Профсоюзы контролировали состояние условий труда и техники безопасности на производстве силами своей технической инспекции труда, управляли бюджетом государственного социального страхования, добиваясь от государства постоянного его увеличения. Неуклонно росли и основные фонды санаторно-курортного хозяйства профсоюзов. Большая работа проводилась по контролю за соблюдением законодательства о труде. В марте 1990 года в Москве состоялся Учредительный съезд профсоюзов РСФСР и было образовано общероссийское профсоюзное объединение (профцентр) – Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Ж.И.Алфёрова

Позитивный опыт…

МАОУ СОШ №2

имени Ж.И.Алфёрова

г. Туринск


Что такое профсоюз?

это повесть,

Наши будни, наша жизнь,

наша совесть.

И в нём зависти нет

и нет фальши,

С ним мы жили


Наша профсоюзная организация насчитывает 47 членов профсоюза Председатель: Ковалёва Н.В., учитель ин.яз. Члены профкома: Широковская Е.В ., учитель рус. яз. и литературы Крутикова М.В., учитель географии Смотрина Н.А ., учитель ИЗО и технологии Клементьева М.И ., учитель начальных классов


Цель работы профсоюза: защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов.

Задачи :

сплочение коллектива,

увеличение членства в рядах профсоюза.

Мы хотим, чтобы все работники: администрация, учителя, обслуживающий персонал школы –

были объединены не только профессиональной деятельностью, но и досугом, чтобы коллектив участвовал в жизни каждого сотрудника, помогал решать проблемы, радовался и огорчался вместе с ним.


Приоритетные направления

нашей работы

Установление взаимосвязи между работником и работодателем

Оказание правовой помощи в решении сложных вопросов

Защита трудовых и

социальных

интересов работников

Организация досуга и отдыха сотрудников

Оказание материальной поддержки


  • Только в дружном коллективе есть место новым творческим начинаниям, профессиональному росту, прогрессивным идеям!
  • Только в таком коллективе, где профком и администрация школы заинтересованы в создании хороших условий труда для сотрудников, они будут чувствовать себя комфортно и уверенно!

Организация досуга педагогов – немаловажный аспект в создании плодотворной и доброжелательной атмосферы в педколлективе.

Праздничная программа,

посвящённая Дню учителя.


Посещение концертов, спектаклей…

Выступление группы

«Доктор Шлягер»

Концерт В.Салтыкова

Драмтеатр в г. Ирбите


Участие в мероприятиях..

«Грани талантов»

Турслёт


Праздники в нашей школе

Встреча поколений

«Женское счастье»


Юбилей школы

Вручение

Почётной грамоты

Законодательного собрания Свердловской области


Юбилеи наших ветеранов

Шаврина Л.А .

Лаврова А.П.


Панаева Е.А.

Заварина М.Б .

Агеева С.А.


Делимся опытом

«Профсоюз – дорога в будущее»

публикация в альманахе



В профсоюзе быть выгодно!

Оставайтесь с нами!


Спасибо

Профсоюзный урок

Тема: «Российские профсоюзы: история и современность».

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «профессиональный союз», «профсоюз», историей его становления, функциями профсоюза, значением и ролью в современном российском обществе; заложить основы к способам защиты своих трудовых прав .

Ход урока:

1. Организационный момент

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Рады приветствовать вас на школьном съезде профсоюзов!

Ведущий:

Здравствуйте Взрослые, здравствуйте Дети,

День необычный сегодня на свете.

Мы в этом зале приветствуем вас

И о профсоюзах пойдет наш рассказ.

Ученики: 2 класс

Что такое профсоюзы?

Что такое профсоюзы?

Мне, ребенку, восьми лет

Прошу дать о профсоюзах подробный ответ.

Ведущий:

Что такое профсоюз - это повесть,

Наши будни, наша жизнь, наша совесть.

И в нём зависти нет и нет фальши,

Что такое профсоюз, знает каждый,

За кого постоял он однажды.

С кем он в радости был, был и в горе

И помог разрешить проблем море.

Что такое профсоюз - это сила,

Крепче не было фронта и тыла.

Закаляет сердца наши, волю,

Он надежда на лучшую долю.

Что такое профсоюз - дело чести,

Когда все как один, когда вместе.

Это главное наше богатство,

Это школа единства и братства.

Что такое профсоюз - это служба.

Это курсы, учёба и дружба.

Это людям на верность присяга.

Это смелость, напор и отвага .

Что такое профсоюз - это вера,

Это роль эталона, примера.

Профсоюз будет жить, будет вечен,

Так как он справедлив, человечен!

Частушки: 4 класс

Профсоюзы – это лихо!

Здесь не отсидишься тихо!

Много дел мы Вам предложим.

Не сумеете – поможем!

Если будешь в профсоюзе,

Защищать тебя мы будем,

Ну, а если ты не с нами,

То поплачься своей маме!

Чем прекрасен наш союз,

Наш союз – профсоюз!

Защитит тебя всегда,

Не обидит никогда!

Если хочешь ты путевку,

Если стало трудно жить

Ты подумай, не пора ли

В профсоюз тебе вступить!

Профсоюз вам не игрушка,

Не сломаешь, не толкнешь,

Только в нашем профсоюзе

Соцзащиту ты найдешь!

Профсоюз – моя семья!

С ним по жизни ты и я! ВСЕ ВМЕСТЕ

2. История возникновения профсоюзов.

Ученики:

Нам, конечно, интересно.

Но, нам много неизвестно.

Как возник, где раньше жил,

С кем общался, с кем дружил?

Ведущий:

1) Что такое профсоюз?

Профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов.

К экономическим интересам относится : уровень заработной платы , обеспечивающий достойную жизнь, пенсионное обеспечение .

К социальным интересам относится : отсутствие безработицы, гарантия занятости, социальное страхование (оплата больничного листа, пособие по уходу за ребенком, обеспечение льгот).

К трудовым интересам относится : условия труда, система оплаты труда , продолжительность рабочего времени , продолжительность отпуска, обеспечение безопасности труда.

Социальный пакет – дополнительные льготы и гарантии на рабочем месте гарантия сохранения рабочего места выполнение трудового законодательства.

2) Как же люди поняли то, что им нужны профсоюзы?

В далеком XII в. городские купцы и ремесленники начали объединяться в товарищества: купцы – в гильдии, ремесленники – в цеха.

Гильдии и цеха прежде всего должны были защищать своих членов. Члены цеха помогали друг другу осваивать новые приемы в своем ремесле. Цеховое начальство следило, чтобы все цеха работали в равных условиях труда, чтобы другие не богатели за счет других, не переманивали заказчиков, покупателей, вводили определенный режим работы. Цехи поддерживали вдов и сирот, собратьев по профессии, безвременно скончавшихся, помогали своим инвалидам, устраивали общие праздники, контролировали качество продукции. Так зарождались профсоюзы 800 лет назад. Но настоящие профсоюзы возникли в Великобритании .

3) Первое профсоюзное движение.

Профсоюзное движение зародилось в Великобритании на рубеже 18-19 веков. Великобритания – государство Западной Европы, большая часть которого расположена на острове Британия.

В 19 веке сельская Англия превратилась в страну городов и мастерскую мира. Формируется класса промышленников – собственников и класс работников – пролетариев, противоречия между ними, привели к тому, что появилось объединение, которое отстаивало социально – экономические интересы пролетариев: продолжительность рабочего дня, условия труда, их безопасность, уровень заработной платы.

В Англии первые профессиональные союзы появились в 1792 году у рабочих хлопкопрядильной промышленности, затем у литейщиков и шахтеров.

Активно использовался детский и женский труд. В 1839 году половина рабочих Великобритании были моложе 18 лет и половину из них составляли женщины и дети.

Вполне закономерно, что впервые профсоюзы возникли в годы промышленной революции в наиболее промышленно развитой стране мира – Англии

4) Профсоюзы в России.

Профсоюзы России возникли позже, чем профсоюзы стран Западной Европы и Америки. Образование профсоюзов открыло новый этап в развитии рабочего движения в России.

В 1905 году в Москве проходила I Всероссийская конференция профессиональных союзов, образовавшая межсоюзную организацию профессиональных союзов - Московское центральное бюро профсоюзов. Эта дата считается официальной датой возникновения российских профсоюзов.

К середине 1917 года профсоюзы представляли работников около 110 профессий. В первые годы советской власти профсоюзы играли важную роль в ликвидации безработицы и неграмотности, в обеспечении продовольствием и топливом рабочих и их семей.

В 50-70-х годах XX века окончательно сформировалась правовая система профсоюзов страны.

К середине 80-х годов профсоюзы имели разветвленную и устойчивую структуру, объединяли 140 миллионов человек, то есть практически все взрослое население страны, включая учащихся средних и высших учреждений. От рабочего до министра, от токаря до главы правительства - все были объединены в 31 отраслевой профсоюз.

5) Выводы:

Профсоюзы остались единственными представителями прав и интересов работников на всех уровнях.

Важнейшей страницей в летописи профсоюзного движения России в постсоветский период стало проведение Учредительного съезда профсоюзов РСФСР в 1990 году. Съезд провозгласил создание Федерации Независимых Профсоюзов России, которая объединила основную часть традиционных профсоюзных структур.

3. Вступление в профсоюзную организацию.

Ведущий:

Ну и как вам наш рассказ?

Ученики (2 класс хором):

Нам понравился ваш сказ.

Мы хотим вас попросить

В профсоюз к себе пустить.

Ведущий :

Вот и здорово, ребята,

Для начала, без сомненья мы напишем заявленье.

(ученики 2 класса заполняют бланки заявлений и передают их Молчановой Е.М.

Звучит торжественная музыка)

Ведущий:

С профсоюзом жизнь связала нас,
Он для всех опора в трудный час,
Вот уж больше сотни лет,
Оставляет добрый след.

Ведущий :

Кто там сказал, что "нашим" не по силам?!
Поклон всем тем, кто поднял этот груз.
И этот груз в истории России, -
Подобен улью наш российский профсоюз.
Как в улье пчёлы, Вы трудяги,
Работники, вам в мире равных нет.


Вы не какие-то понурые бродяги, -
Сплотились крепко против всяких бед.
Трудом служить великой родине во славу! -
Вот чести, мужества слова.
Всегда верны Вы чёткому уставу:

ОТСТАИВАТЬ РАБОЧИЕ ПРАВА!

Ведущий :

А теперь нам с вами нужно познакомиться с основными принципами работы профсоюзов. Для этого мы проведем работу в наших профсоюзных командах.

Внимание, внимание первое задание. Вам нужно придумать название и девиз для своей команды.

(дети придумывают название и девиз)

1 команда ЗВЁЗДОЧКА

Девиз:

Профсоюз это сила,

Это новая жизнь.

Ты вступай в Профсоюз,

За него и держись.

2 команда КОМЕТА

Девиз:

В профсоюз вступил не зря - знаю, там мои друзья!

За каждое выполненное задание команда будет получать подарок от профсоюзной организации (билет в театр, кино, на концерт, в музей и т.д..)

Задание "Закончи предложение".

Ведущий:

Вам необходимо проявить смекалку, креативность и ответить на вопрос:

"ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОФСОЮЗ?"

П… Протягивает руку помощи!

Р… Решает социальные проблемы!

О… Отстаивает права и интересы человека труда!

Ф… Формирует основные требования к работодателю!

С… Содействует росту заработной платы!

О… Осуществляет представительство интересов в суде!

Ю… Юридически поддерживает и защищает!

З… Знает, что делать!

Молодцы! А вот вам и награда. Следующий конкурс.

Задание "А знаете ли Вы…"

Ведущий:

"Уважаемые члены профсоюза школьников!

Я предлагаю окунуться в детство и вспомнить сказку "Золушка"

и найти нарушения трудовых прав Золушки,

проанализировав предложенный вам текст".

Участникам раздаются карточки с текстом. (+ на слайде)

Тексты: (ДЕТИ ЧИТАЮТ)

1. Пятнадцатилетнюю Золушку мачеха отправила на работу в Дом быта. Отец Золушки ничего не знал об этом, так как дочь не хотела его расстраивать.

2. При приёме на работу девочка устно обговорила условия своей работы с хозяйкой Дома быта и приступила к исполнению своих обязанностей с 6-00 до 21-00. В течение трёх месяцев она должна была проявить себя, после чего хозяйка примет окончательное решение: оставить на работе или уволить.

3. Однажды хозяйка вызвала Золушку и сказала: "Скоро новогодний бал! Нужно привести в порядок новогодние костюмы для придворных, поэтому придётся работать в выходные дни. Золушка проработала все выходные и даже оставалась ночью, чтобы выполнить задание хозяйки.

4. Золушка надеялась, что на повышенную зарплату за работу в выходные дни и ночные смены, она сможет купить себе вечернее платье и покорить принца. Но к её удивлению зарплата оказалась той же, что и в прошлом месяце.

5. На балу Золушке так и не пришлось танцевать с принцем. Хозяйка по поручению короля отправила её работать посудомойкой на кухню дворца.

6. Золушка столько много времени трудилась, не покладая рук, что заслужила настоящий отпуск. Пришло лето. Хозяйка сама уехала отдыхать в тридесятое царство, а у Золушки как всегда было много работы, и в отпуск она не пошла. Лишь осенью хозяйка сжалилась над девочкой и дала отдохнуть ей две недели.

7. Однажды, прогуливаясь в лесу, она пела свою детскую песню. Её прекрасный голос услышал принц, охотившийся неподалёку. Он влюбился в неё с первого взгляда и предложил руку и сердце.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Наши советы должны помочь не только Золушке, но и нам всем. А чтобы не забыть их, получите памятки.

Задание: "Радуга".

Ведущий:

"Многие из нас, и вступающие в профсоюз, и уже являющиеся его членами, нередко задаются вопросом: "А что это такое? Зачем нужен профсоюз? Какие преимущества он мне даст?". Особенно часто этот вопрос возникает у людей, только услышавших о нашей организации.

Каждому участнику предлагается выбрать один из цветов радуги и

соответствующее ему определение целей и задач Профсоюза и озвучить их.

(Звучит фоновая музыка)

Ученики парами выходят к сцене (2+4 класс):

(На мольберте контур радуги со словами-подсказками)

1ая пара

Подходит к мольберту, берёт кисть, обмакивает её в баночку с фиолетовой краской, рисует нижнюю дугу радуги

«Я хочу чтобы мы в нашем школе чувствовали себя комфортно».

2ая пара

Берёт другую кисть, макает её в синюю краску, рисует вторую снизу линию и говорит:

А в этом нам поможет наша первичная профсоюзная организация, ведь профсоюз:

«Добивается повышения благосостояния и жизненного уровня

членов Профсоюза школьников»

3ья пара

Берёт другую кисть, макает её в голубую краску, рисует третью снизу линию и говорит:

«Обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза школьников на образование, повышение уровня воспитанности школьников».

4ая пара

Берёт другую кисть, макает её в зелёную краску, рисует четвёртую снизу линию и говорит:

«Содействует охране здоровья, созданию здоровых и безопасных условий обучения»

5ая пара

Берёт другую кисть, макает её в жёлтую краску, рисует пятую линию и говорит:

«Осуществляет общественный контроль за практической реализацией признаваемых законом приоритетов в сфере образования и науки».

6ая пара

Берёт другую кисть, макает её в оранжевую краску, рисует шестую линию и говорит

«Укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество членов Профсоюза школьников»

7ая пара

Берёт другую кисть, макает её в красную краску, рисует седьмую линию и говорит

«Оказывает бесплатную юридическую, методическую, консультационную, и по необходимости, материальную помощь членам профсоюза школьников»

Ведущий:

«Пусть такой же радужной будет ваша жизнь в нашем коллективе и в профсоюзе школьников, пусть вам будет легко и интересно в обществе людей, комфортно жить в нашей стране!

Желаем вам успеха, процветания, душевного спокойствия, материального благополучия!»

Председатель профсоюзной организации

В завершении нашего школьного съезда профсоюзов позвольте вручить вам профсоюзные билеты Профсоюза Школьников.

(Вручает 2ому классу профсоюзные билеты.)

Звучит гимн профсоюзов.