Картины из перьев своими руками. Тема: Работа с природным материалом, аппликация из перьев «Птицы Аппликация из пуха птицы

Пояснительная записка.

Аппликация из перьев - один из видов прикладного творчества. Перья птиц, собранные в крылья, - уникальное явление в мире природы, поистине чудо искусства. Это доступный нам, жителям Крайнего Севера, природный материал. Ведь наши деды, отцы с давних пор охотятся на диких уток, поэтому в каждом доме можно найти оставшиеся от разнообразных повседневных нужд, перья.

Аппликация из пера дают опыт построения ступенчатого многослойного изображения, способствуют вырабатыванию навыка работы в технике аппликации, развивают воображение, так как при внимательном рассмотрении цвета разнообразные цвета перьев образуют интересные рисунки.

Аппликацией можно украсить одежду, игрушки, сувениры и т.д. Аппликация вызывает у школьников большой интерес. На занятиях учащиеся знакомятся с различными видами аппликаций.

В первом полугодии практическая работа выполняется по готовым образцам изделий. При её выполнении изучают технологические процессы изготовление деталей.

Со второго полугодия, учащиеся составляют свои несложные композиции. Во всех случаях изделия должны отличатся не только качеством исполнения, но и художественностью.

Цели и задачи - трудовое и эстетическое воспитание учащихся, развитие творческой смекалки; привитие интереса и любви к декоративно-прикладному искусству; содействие профессиональной ориентации.

Курс обучения планируется на один год. Занятия проводятся один раз в неделю.

Итогом годовой работы является выставка работ учащихся.

Перечень основных умений и знаний учащихся в конце года:

  1. Составлять композиции по рисункам и собственному замыслу.
  2. Свойства материала, из которых будут употреблены детали.
  3. Правила способов соединения деталей из различных материалов.
  4. Правила пользования инструментами и приспособлениями.
  5. Техника безопасности.

Программа учебного курса (4 класс, 32 часа, 1 час в неделю)

Введение.

Цели и задачи курса. Сведения об аппликации. Виды аппликаций.

Инструменты и приспособления. Демонстрация готовых изделий.

Предметная аппликация.

Изготовляют из геометрических и разных фигур.

Последовательность работы. Обсуждение выполняемой работы. Способы соединения.

Практическая работа.

Выполнение эскиза. Изготовление элементов. Соединение.

Оформление.

Сюжетная аппликация.

Составляют из нескольких разных фигур, часто в динамике.

Сведения о цвете. Силуэтное вырезание. Практическая работа.

Орнаментальная аппликация.

Применяют для оформления сувениров, одежды и т.д.

Последовательность работы. Практическая работа. Изготовление деталей.

Творческий проект на свободную тему.

Тематический план (32 часа, 1 раз в неделю)

Тема Всего часов Лекции Практика Форма контроля
Введение 2 2
Предметная аппликация

Панно «Сова».

«Девочка».

«Бабочка».

6 1 5 изделие.
Сюжетная аппликация.

Панно «Собачка на ковре».

«Любимая игра котёнка».

«Кошка с мышкой».

«Любимая речка».

8 1 7 изделие.
Орнаментальная аппликация.

Панно «Чудо-цветок».

«Зеркальное отражение».

7 1 6 изделие.
Творческий проект на свободную тему. 8 1 7 изделие.
Итоговое занятие. 1 1 выставка.
Всего часов: 32 6 26

Технология изготовления картин из перьев

Для изготовления работ из перьев в первую очередь собирается «рабочий материал» - натуральные или окрашенные перья уток.

Продумывается эскиз будущей картины. Эскиз может быть линейным, или выполненным в цвете.

  1. В зависимости от размера и содержания будущей работы, выбирается формат (картон), клей ПВА, карандаш, ластик, ножницы. Если пёрышки не будут полностью закрывать фон картины, подложку предварительно окрашивают, оклеивают цветной бумагой или иным подходящим по фактуре и цвету материалом. Эскиз переносится на основу, от руки на глаз.
  2. Заполнение размеченного рисунка перьями ведётся, в основном, накладным способом, по типу черепицы, а в несложных работах накладывается как обычная аппликация. Каждое следующее перо перекрывает предыдущее пушком, изогнутым кончиком, реже - всей кромкой. Поэтому клей наносят небольшими чуть заметными мазками. Отдельные дета ли, имеющие чётко обозначенный контур, вырезаются из пластинок опахала ножницами и приклеиваются на основу.
  3. Глаза, клюв, коготки, веточки и другие мелкие специфические детали картин можно подбирать из бусинок, семян растений, кусочков кожи, тонких срезов пробки, бересты и любого другого подходящего материала.
  4. Отделка работ сводится к подклейке недостающих или слабо закреплённых перьев, окантовке работы, также заправки картины в объёмную рамку.

Дорогие друзья я нашла которые можно сделать из обычного пера . Белые перья легко можно покрасить в цвет какой вам нужно. Разноцветные перья красить не нужно их можно использовать прямо в таком виде.
Также если нет белых перьев а хочется, их можно попробовать отбелить.Чтобы отбелить перья возьмите тазик с раствором перекиси водорода. нужно уложить в тазик и залить на сутки 3 % раствором перекиси водорода. Чтобы перья не всплывали, на них сверху нужно что то полодить. Через сутки перья нужно положить в свежий раствор, а потом еще через сутки раствор еще раз меняем. На третьи сутки перья должны получиться отбеленными. Их нужно промыть в чистой воде и высушить.Этот способ чтобы отбелить перья долгий но зато простой.Чтобы наши дольше сохранялись их нужно покрыть тонким слоем белого цапон-лака через, покрываем через пульверизатор. Наши перья теперь не только дольше сохраняться но и будут блестеть. На просторах интернета я нашла интересные поделки из перьев , автора к сожалению не знаю.

Copyright © Внимание!. Копирование текста и фотографий может быть использовано только с разрешения администрации сайта и указанием активной ссылки на сайт. 2019 Все права защищены.

Уже дано перья перестали использовать в качестве инструмента для письма, да и подушки все реже ими набивают, а вот творческие личности сегодня нашли им применение. Так, к примеру, в Монемо уже отмечались работы Джулии Томпсон. Но сейчас речь пойдет не о рисунках на перьях, а о картинах из перьев.


Навевает воспоминания про гоголевское произведение "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Украинская мастерица из Донецка Марина Нестерова создает свои картины-аппликации используя вместо красок ни что иное, как перышки птиц, умело подобранных по цвету и размеру. На первый взгляд может показаться, что картина просто нарисована на холсте, но, все же присмотревшись, начинаешь замечать, что каждый «мазок кистью» - это отдельное перышко, искусно приклеенное к полотну.

А что касается самого материала для написания картин, то не волнуйтесь, ни одна птичка не пострадала.) Перья Марина для своих работ заказывает в зоомагазинах или приобретает у заводчиков птиц. Что примечательно: ни в одной картине художница не применяла искусственный краситель, каждое перышко имеет свой натуральный цвет.

Тематика работ Марина Нестеровой довольна разнообразна. Среди ее картин можно встретить и удивительно реалистичные рисунки животных, и красочные цветочные натюрморты, и сюжетные картины из жизни украинского села. Каждая аппликация по-своему оригинальна и выполнена с невероятной точностью. Такими работами можно любоваться сколь душе угодно.)

Помимо картин художница занимается также миниатюрной вышивкой на наперстках, флористикой, росписью по шелку, керамикой. Работы этой мастерицы находятся в частных коллекциях президентов Украины и России, а также очень часто преподносятся в качестве подарков иностранным министрам и послам. Не редкая гостья Марина Нестерова и на различных выставках прикладного искусства в Европе.

Шимоткина Тамара Алексеевна

учитель начальных классов

урок – игра по технологии, 3 класс

Тема: Работа с природным материалом, аппликация из перьев «Птицы».

Задачи и цели урока:


  • Обучение работе с пером.

  • Обучение приёму наклеивания перьев на бумажную основу.

  • Формирование умения работать по инструкции.

  • Расширение знаний учащихся о птицах.

  • Развитие творческого воображения, фантазии, образного мышления.

  • Развитие моторики рук, координаций движения.

  • Воспитание аккуратности, культуры труда, чувства доброго отношения к птицам.

  • Создание учебной мотивации, положительного отношения к природе

Материалы, инструменты, оборудование урока:

Презентация, таблица «Организация рабочего места», клей, кисточка, ножницы, шаблоны птиц, перья птиц, салфетка.

Ход урока


  1. Сообщение темы и цели урока.
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы проводим урок технологии в форме игры.

На уроке вы будете не просто учениками, а членами двух команд.

Тему нашего урока - игры, вы должны отгадать по этим звукам. (Звучат голоса птиц).

Как вы думаете, кому принадлежат эти звуки? (Птицам)

Да, действительно, вы услышали звонкие голоса птиц.

Сегодня на уроке вы расскажите, что вы знаете о птицах, как вы помогаете пернатым друзьям, научитесь выполнять аппликацию из перьев, покажите своё умение работать быстро и аккуратно.

Оценивать ваши знания будут члены жюри. (Знакомство с членами жюри)

Напутствие командам от членов жюри:

Ждут вас конкурсы, задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Игра будет проводиться в несколько раундов, в каждом из которых свои конкурсы.

Итак, внимание, 1 раунд.

Проверьте организацию своего рабочего места.

(Дети сверяют по таблице «Организация рабочего места»)


  • Все необходимые материалы и инструменты располагай в определённом месте.

  • Всё, чем работаешь правой рукой, располагай справа, чем работаешь левой, – слева. После окончания работы положи инструмент (приспособление, материал на место.)
Проверка учащихся членами жюри.

В ходе проверки мы увидели, что обе команды к работе готовы.

1-й конкурс «Представление команд «Кто мы?»

(Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему заранее)

Капитаны представляют свои команды.

Слово капитану 1 команды, узнаем кто же они?

Мы – величавые и грациозные птицы. Люди издавна почитали нас как символ чистоты и благородства. Летаем мы со скоростью 60 – 80 км/ ч. Всегда живём парами. К сожалению, мы не поём, а шипим, трубим, а когда ухаживаем за птенцами, лаем по собачьи. Раньше нас было много, на нас охотились из – за мяса, перьев, пуха. Но теперь нас осталось мало, находимся под охраной. Оперенье у нас белое, бывает и чёрное Основной наш корм – сочные травы прибрежных лугов, водоросли, мелкая рыбёшка. Во время сна выгибаем шею к хвосту и прячем клюв под крыло.

Кто догадался, о каких птицах рассказал капитан 1 команды? (Лебеди) (Слайд )

- Наш девиз: « Дружбой крепкой дорожить, и друзей своих любить!»

Слово капитану 2 команды.

Мы крупнее воробья, доверчивые, общительные птицы. Прилетаем зимой, обычно держимся небольшими стайками. Клюв у нас короткий, толстый. Оперенье у нас яркое: красное на груди, голубовато – серая спинка, на голове чёрненькая шапочка. Питаемся мы почками и семенами деревьев, очень любим ягоды рябины. Селимся мы среди смешанных пород деревьев с богатыми зарослями кустарников, в горах и хвойных лесах.

Кто догадался, о каких птицах рассказал капитан 2 команды? (Снегири) (Слайд )

- Наш девиз: «Звонко, весело всем петь, никогда не болеть, оперением сверкать, наслажденье доставлять!»

Жюри оценивает конкурс.

2 конкурс. «Разминка»

Мы должны проверить, знаете ли вы инструменты и бытовую технику, разгадайте кроссворд (Приложение 1).

Какое слово получилось в кроссворде у 1 команды?

Какое слово получилось в кроссворде у 2 команды? Соедините эти два слова и прочитайте,

какое получилось предложение? (Люби труд!)

Как выдумаете, каким из предложенных в кроссворде инструментом, вы будете сегодня работать? (Ножницами)

Повторим правила работы с ножницами.


  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

  • При работе следи за пальцами левой руки.
-Как народ относится к трудолюбивым людям, узнаем из пословиц и поговорок, которые вы должны были приготовить дома.

Жюри оценивает итоги 1 раунда.

3. Работа над темой урока

2 раунд. «Работа с образцом, беседа о птицах»

1 конкурс. «Кто такие птицы?»

Нам об этом расскажут члены команд.

(Команды по очереди читают высказывания о птицах)


  1. Птицы это песнь и полёт. Это голоса наших лесов и полей, гор и пустынь.
Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

  1. Птицы – дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

  1. Птицы – наши верные помощники, защитники наших полей и огородов, садов и лесов от вредных насекомых, грызунов.

  2. Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены стихи и песни, легенды и сказки. Вот, что такое птицы!

Учитель. В мире интересного

На Земле насчитывается 8 500 разных видов птиц. Из них у нас живёт 770. Их около 100 миллиардов. Птицы взяты под охрану и защиту закона. Запрещена ловля и стрельба всех мелких птиц. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу. Организованы специальные птичьи заповедники и заказники.


  • Самая большая птица в мире - африканский страус, рост 2,5 м, вес – 90 кг. Из наших птиц самые тяжёлые лебеди и дрофа – 12 – 16 кг веса.

  • Самая маленькая наша птичка - королёк. Она весит 6 граммов.

  • Самые быстрые птицы – соколы и стрижи. Сокол пикирует на добычу со скоростью 300 км/час.
Ключехвостый стриж летает со скоростью 170 км/час.

Тише всех летают воробьиные птицы – 30 км/час.


  • Летают под водой, загребая крыльями: пингвины, гаги, кайры.

  • Птицы не умеющие летать – это страусы, пингвины, киви.

  • Самые большие яйца у страусов, а маленькие – у колибри, меньше 1 грамма.

  • Ворон живёт 70 лет. Мелкие птички живут 4 – 10 лет. Вороны, ястребы, соколы – 20 – 30 лет. Орлы, лебеди, филины – 50 – 60 лет.
Птицы – предсказатели.

Воробьи перед морозом утепляют гнёзда. Ласточки перед ненастьем летают низко над землёй, а в хорошую погоду – высоко в небе. Птицы даже предсказывают землетрясение. Перед толчком беспокоятся, кричат, мечутся.

Уборщиками и санитарами называют птиц, которые подбирают отбросы, поедают погибших раненых птиц и животных. Коршуны, грифы, стервятники только этим и занимаются.

2 конкурс. Тир «Бей, прямо в цель»

1 команда.

Какая у нас самая маленькая птица? (Королёк)

Как по клюву узнать, чем питаются птицы?

Какие птицы ночуют, зарывшись, в снег? (Тетерев, куропатки, рябчики).

Почему многие птицы зимой перебираются ближе к жилью человека? (Больше корма рядом с жильём человека)

Какая певчая птица добывает себе корм под водой, ныряет прямо под лёд? (Водяной воробей, овсянка)

2 команда.

Сколько надо взять «А», чтобы получить птицу? (Сорока)

Как по форме крыльев, узнать, где живёт птица, в лесу или на открытом месте?

– Какая птица выводит птенцов зимой в сильный мороз? (Клёст)

Зачем галки и скворцы катаются верхом на коровах, лошадях, овцах? (Добывают личинки насекомых)

Что птицам страшнее голод или холод? (Холод)

Жюри подводят итоги.

Перо птицы – чудо природы. Лёгкое и прочное. Самые большие перья на крыльях и хвосте. Перья бывают контурные, они покрывают тело птицы. К ним относятся маховые перья – на крыльях и рулевые на хвосте. Есть ещё нитяные перья – похожие на волоски и пуховые.

Самые пышные перья - у страуса. Самые нарядные – у павлина.

Крыле утки гоголя есть особое свистовое перо – оно в полёте свистит. За это утку называют звенящей.

Самые длинные перья у японского петуха анго – дори. Хвост бывает до 12 метров длиной.

На теле у воробья бывает от 2550 перьев, на утке – 1491600, у синицы весной - от 2665 перьев, а осенью – 3041 перо. Без перьев не может прожить птица ни дня. Поэтому они о них так беспокоятся: чистят, перебирают, моют в воде, смазывают жиром, припудривают пылью. Утки, гуси и лебеди разом сбрасывают только перья с крыльев, и какое – то время летать не могут. Большинство же птиц меняют перья постепенно, одни выпадают, другие – вырастают. И только у пингвинов перья выпадают разом, остаётся только пух. И тогда они стоят голышом не двигаются, ни едят, ни поют, пока новые перья у них не вырастут.

4. Физминутка.

3 раунд. «Самый внимательный и аккуратный»

Показ готовых аппликаций из перьев.

Из чего выполнены аппликации? (Из перьев)

Сейчас мы с вами узнаем, как можно сделать такую аппликацию. Нам в этом поможет инструкционная таблица.

Работа с таблицей.

«Порядок выполнения аппликации из перьев»


  1. Обведи на картон шаблон птицы.

  2. Подбери необходимые по структуре и окраске перья. Если перо большое, разъедини его вдоль черенка. Срежь жёсткий конец. (Показ учителем)

  3. Накладку перьев начинаем с хвоста. Клей на рисунок наносим небольшими мазками.

  4. Перья накладываем внакладку: каждое следующее перо должно наполовину перекрывать предыдущее. Перо наклеиваем не полностью.

  5. Мелкие детали: глаза, клюв, лапки, делаем из цветной бумаги.
Самостоятельная работа по командам.

(1 команда выполняет аппликацию - «Лебедя» 2 команда – «Снегиря»)

5. Итог урока. Рефлексия.

Защита работ капитанами.

Вы должны подумать, к какому из прочитанных вами произведений может подойти аппликация.

Выступление капитанов.

Команда «Лебеди» - к произведению Л. Н. Толстого «Лебеди», к русской народной сказке «Гуси – лебеди», С. А. Есенин - «Лебёдушка».

Команда «Снегири» - к произведению Алексеева «Снегири».

Жюри подводит итоги.

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Птицы дороги нам и тем, что они - часть нашей природы, их пение доставляет нам наслаждение, птицы приносят огромную пользу сельскому хозяйству. Поедая вредных насекомых и грызунов.

По - разному участвуют ребята в природоохранительной деятельности: работают в лесничестве, устанавливают кормушки, искусственные гнезда, строят утеплённые домики для зимовки лебедей и других птиц, подкармливают их.

Расскажите, а как вы участвуете в охране птиц, какую помощь им оказываете?

Понравилось ли вам работать с таким природным материалом? Какие еще поделки можно сделать из перьев?

Подведение итогов игры. Награждение.

Приложение 1

Задание для 1 команды


1

2

3

4

Вопросы – загадки


  1. Она пробует на зуб – и сосну, и вяз, и дуб. (Пила)

  2. То назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановить – горе! Продырявишь – море! (Утюг)

  3. Инструмент для выпиливания по кривой из фанеры. (Лобзик)

  4. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Задание для 2 команды


1

2

3

4

Вопросы - загадки

1. Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

2. Он у плотника в почёте. Каждый день с ним на работе. Замечательный дружище, деревянная ручища, да железный гребешок. (Топор)

3. У коня, у горбунка деревянные бока. У него из – под копыт, стружка белая летит. (Рубанок)

4.Инструмент для сверления отверстий диаметром одного размера. (Дрель)

Когда перья перестали использовать в качестве инструментов для письма, а в последнее время ими уже даже не набивают подушки, на защиту этого материала выступили представители творческой среды. Мы уже рассказывали о мастерице , создающей картины на перьях. У сегодняшней нашей героини Марины Нестеровой ситуация несколько иная: она тоже создает картины, но не на перьях, а из них.


Марина Нестерова живет в Донецке. Картины, в которых вместо красок – перышки птиц, вначале кажутся просто нарисованными на холсте. Но присмотревшись поближе, можно увидеть, что это своеобразная аппликация, где каждое перо подобрано по цвету и размеру. Стоит отметить, что Марина Нестерова не прибегает к помощи красителей: все перья, которые она использует – натурального цвета.



Раньше мастерицу обеспечивали материалами зоомагазины и заводчики птиц, но в последнее время у нее возникли проблемы. «В одном зоомагазине жил очень хороший попугай, который несколько лет обеспечивал меня перьями. Но он умер. Поэтому свой проект, связанный с использованием этого материала, я закрыла на ближайшие три года», - рассказывает автор. Удивительно, что попугаю не удалось найти замену, но Марина, несомненно, разбирается в этом деле лучше нас – так что ей виднее.




Создание картин из перьев – лишь одно из многих умений Марины Нестеровой. Талантливая мастерица великолепно вышивает, а также владеет техниками керамики, росписи по шелку, флористики. Долгое время она сотрудничала с украинским МИДом: ее вышитые картины приобретались в качестве подарков для иностранных министров и послов. Работы автора находятся также в коллекциях президентов Украины и России.