Интегрированный урок изо и информатики. Интегрированный урок по изо и информатике

  • Подзорова Оксана Викторовна, учитель информатики
  • Свиридова Ольга Васильевна, учитель ИЗО и МХК

Цели урока:

Обучающие:

  • Формирование специальных графических умений, навыков;
  • Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и
    умения при работе с графическими примитивами;
  • Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Воспитывающие:

  • Воспитать в ребенке творческое восприятие мира;
  • Воспитание любви и интереса к искусству;
  • Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Развивающие:

  • Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое
    мышление;
  • Развить художественный вкус и творческое воображение;
  • Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и
    технологиях.

Оборудование и материалы: Репродукции графических работ художников,
тест “графика”, подготовленные презентации учащихся к уроку, ПК, программа
Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран,
презентация урока.

Основные понятия:

Знания и навыки учащихся: иметь представление о компьютерной
графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования.
Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию
графического объекта.

Общедидактические принципы, используемые на уроке:

1. Принцип сознательности и активности учащихся:

  • понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики
    работы.

2. Принцип наглядности обучения:

  • демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником.

3. Принцип систематичности и последовательности:

  • опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.

4. Принцип доступности:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

5. Принцип связи с практикой:

Методы и приемы обучения, используемые на уроке:

1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности
учащихся:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные
    методы):
    *)
    элементы рассказа-вступления;
    *) элементы фронтальной беседы;
  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
    (наглядные методы):
    *)
    метод демонстраций;
  • методы передачи информации с помощью практической деятельности
    (практические методы):
    *)
    творческая работа.

2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

  • эмоциональные методы;
  • познавательные методы.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о графике как виде изобразительного искусства.
    *постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
    *воспроизведение и коррекция опорных знаний;
    *выступление учащихся с результатами поисковой работы.
  3. Компьютерная графика как вид искусства.
  4. Беседа о возможностях графического редактора.
  5. Постановка художественной задачи.
    * обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы.
  6. Выполнение практического задания.

Комментарий к уроку.

На уроках информатики ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся
использовать один из наиболее мощных современных универсальных инструментов –
компьютер, с помощью которого можно решать уравнения, строить графики, чертить
чертежи, готовить тексты, рисовать, сочинять мелодии, обучать и развлекать.

Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они
работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге
карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею – призван преподаватель
ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети будут стремиться найти и изучить новые
возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым
творческим задумкам.

Таким образом, трудно разделить функции и обязанности учителя информатики,
учителя ИЗО и учеников. Единство цепи порождает единство действий, в конечном
результате одинаково заинтересованы все!

Ход урока

1. Организационный момент . Проверка готовности учащихся к уроку.

Эпиграф урока:

“Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится
вносить
в свою жизнь красоту”.
А.М.Горький

2. Беседа о графике как виде изобразительного искусства.

– Ребята, на уроках ИЗО мы с вами познакомились с видами изобразительного
искусства.
– Какие виды ИЗО вы можете назвать? (Архитектура, скульптура. ДПИ, живопись и
графика)
(Приложение 1)
– Сегодня мы поговорим о графике. Тема нашего урока – “Компьютерная графика как
вид изобразительного искусства”. Графика – это вид искусства, в котором
изображение создается при помощи линейного рисунка, строго основанного на
сочетании белого и черного. Давайте вспомним, что мы еще знаем об этом виде ИЗО.
(Ребята отвечают на вопросы теста “Графика”), (Приложение
2)

– В наше время под графикой принято понимать довольно широкий круг явлений
изобразительного искусства. Мы видим их не только на выставках, но и повседневно
сталкиваемся с ними в жизни.
– С какими видами графических изображений вы знакомы? (Приложение
3)

(Ученики рассказывают, что одним из самых распространенных видов графического
искусства является книжная иллюстрация, а еще, так называемая печатная графика –
это плакаты, театральные афиши, почтовые марки и открытки, этикетки на спичечных
коробках; промышленная графика – всевозможные пакеты, упаковки, этикетки на
бутылках. Также существует самостоятельное произведение (гравюра на бумаге,
линогравюра, станковая графика и т.д.)

– Какие материалы и приемы использует художник-график в своей работе?

(Ученики перечисляют графические материалы и приемы работы с которыми они уже
встречались на уроках изобразительного искусства: цветные мелки, пастель, уголь,
фломастеры, цветные карандаши, черная тушь и перо, бумага и картон.)

– Какие жанры характерны для графики?

(Ученики говорят о том, что для графики характерны практически все жанры:
анималистический, портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная картина и др.)

– Древнейшие художники оставили на стенах пещер красочные рисунки
оленей, зубров, мамонтов. Замечательные по силе и точности рисунки животных
создали художники Возрождения – Леонардо да Винчи и А.Дюрер. Достижениями
русского анималистического жанра становятся виртуозные графические иллюстрации к
басням Крылова, выполненные В.Серовым. Замечательными художниками-анималистами
были Ватагин, Чарушин, Ю.Васнецов.
– Сообщения о каких художниках-графиках вы подготовили?

(Учащиеся демонстрируют выполненные презентации о художниках-графиках.)

3. Компьютерная графика как вид искусства.

– Компьютерная графика – это еще один вид графики, с которым мы встречаемся
ежедневно. Компьютерная графика – рисунок, созданный при помощи компьютера.
Вспомните оригинальные заставки к телепрограммам, выполненные в технике
трехмерной компьютерной графики; все чаще встречается компьютерная
мультипликация.

Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от
работы с обычным рисунком? (Можно отменить последнее действие, если не
понравилось, или не аккуратно нарисовано. Можно подбирать и менять цвета, а на
обычном рисунке если уже закрашено, то стирать уже нельзя.)

Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать
новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала.
Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа
продолжается дальше.

Давайте вспомним, что же такое графический редактор?

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания
картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений,
иллюстраций к докладам и других изображений.

Как нам найти графический редактор на компьютере? (Ответ учащихся) – в группе
программ Стандартные находится графический редактор Paint.)

Он запускается командой Пуск
Все программы
СтандартныеPaint.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается
его окно, основные элементы которого вы видите на рисунке. Основную часть окна
составляет рабочая область. Слева от рабочей области – Панель инструментов, под
ней – окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области – палитра цветов,
наверху – меню.

– На компьютере выполняются различные чертежи, шрифты, можно печатать текст.
Но на компьютере можно еще и создавать произведения изобразительного искусства,
творить.

Компьютерные рисунки могут быть плоскими и трехмерными, монохромными и
выполненными в цвете.

Учитель демонстрирует библиотеку ученических работ и образцы рисунков самого
учителя, чтобы показать возможности использования программы “Графический
редактор”.

4. Беседа о возможностях графического редактора.

– Сегодня нашей мастерской будет компьютерный класс, а рабочей плоскостью –
экран монитора.

На уроках информатики в 5 классе вы освоили приемы работы на клавиатуре
компьютера, научились пользоваться многими режимами графического редактора.
Преимущество работы на компьютере – это, во-первых скорость, во-вторых
возможность варьировать изображение, перемещать его по рабочей плоскости,
в-третьих – увеличивать или уменьшать, стирать, если компоновка рисунка вас не
устраивает. Вы можете что-то добавить в свою работу и снова убрать, чтобы
добиться гармоничного заполнения элементами изображения своей творческой работы.

5. Постановка художественной задачи.

Не раз мы с вами говорили о том, что графика – это, прежде всего рисунок ,
линейный и четкий. В процессе исторического развития в графику активно стал
проникать цвет. Но цвет в графике условен.

У нас рабочая плоскость – экран монитора с монохромным изображением. А
работать мы будем на сочетаниях всех цветов, представленных в палитре
компьютера.

Учитель демонстрирует возможности графического редактора и рассказывает о
технических особенностях, которые надо будет учитывать при работе: об ошибках
при выборе фактурной заливки, о соблюдении резкой контрастности на экране
монитора. Показывает возможные варианты, обращая внимание на ошибки и удачные
творческие находки авторов рисунков. Демонстрирует, как тема, сюжет
накладывается на возможности компьютерной графики.

Сегодня мы на основе сочетания плоских геометрических фигур попробуем создать
графическую композицию. Мы будем использовать много цветов, оставляя основные
средства графики (линии) черными. Наши графические рисунки будут
контурными .

В 5 классе мы с вами уже рисовали в графическом редакторе Paint. Это было
свободное рисование. Выберите себе из предложенных изображений то, которое вы
хотите нарисовать. (Приложение 5)

Обратите внимание, на то, что некоторые части рисунка одинаковы и нарисовать
их можно используя копирование с помощью кнопки Ctrl . Нарисуй сначала
один повторяющийся элемент. А затем копируйте его, используйте отражение копии
сверху вниз и слева направо (Рисунок
Отразить/Повернуть
).

6. Выполнение практического задания.

Начинаем работу, используя принципы графического искусства, соблюдая
последовательность. Рисунок нужно вести к окончательному решению постепенно, не
выпуская из виду понятие “пятно ” (зрительный центр), сочетание элементов не
должны нарушать плоскость, рисунок должен быть целостным, “не разваливаться” на
отдельные части. Нужно соблюдать последовательность загрузки рабочей плоскости
изобразительными элементами.

Придется внимательно следить за тем, чтобы отдельные части изображения были
выполнены определенным цветом. Линия, штрих, соотношение светлых и темных пятен
(работа в режиме кисти, заливки) – все это придает графическую выразительность
рисунку.

Учащиеся выполняют работу (Приложение 5) , а
учителя ИЗО и информатики оказывают помощь, консультируют, дают рекомендации.

7. Окончание работы. Выставка и обсуждение работ.

Урок подошел к концу. Производится просмотр рисунков. Дети совместно с
преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются
творческие находки, желающие высказывают свои пожелания, предложения, мысли и
эмоции.

Ожидаемые результаты:

Что дают детям подобные уроки интеграции двух предметов – изобразительного
искусства и информатики?

Дают импульс к новому виду творчества, вызывают интерес к искусству
сегодняшнего дня, потребности не только заниматься им, но и понимать его,
осознавать эстетические законы – вот главная цель учителя на подобных занятиях.
Поиск новых путей развития творчества детей, поиск альтернативы уже сложившимся
жанрам изобразительного искусства оказывается плодотворным и эффективным, ведь,
” впечатления от детства во многом определяют будущее каждого человека”.

Номинация
Нетрадиционный урок информатики в начальной школе

Шеронова Анна Викторовна,

учитель информатики, математики и истории русской живописи муниципального бюджетного образовательного учреждения общеобразовательного лицея № 67

Адрес учреждения:

153013, г. Иваново, ул. Панина, д.21

Рабочий телефон: 8-0932-56-43-31

153013, г. Иваново, ул. Панина, д.14, кв.8.

Адрес электронной почты: Sheronova @ mail . ru

Тезисы

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития.

Л.С.Выгодский

Анализ научно-педагогической литературы и работ педагогов-новаторов позволяет высказать предположение, что идея развития детской самодеятельности была и остаётся актуальной. Созидание принципиально нового дидактико-методического содержания, имеющего личностно-ориентированный подход в обучении, коренным образом меняет восприятие не только учебного предмета, но и самой личности. Лишь в этом случае ребенок становится субъектом своей деятельности «без кавычек», то есть - самодеятельной личностью.

Хочется отметить, что предмет информатика, как никакой другой, способствует формированию правильных отношений к восприятию различных видов информации и достижению единства теории и практики. Кроме того, он может возвращать утраченную мотивацию обучения. Поэтому постоянная интеграция системы знаний, преподаваемых мной предметов, существенно активизирует познавательный процесс, обеспечивает систематизацию получаемых знаний.

Используемые мной, методики развивающего обучения, проблемно-поисковые, исследовательские методы на уроке дают возможность превратить учебно-воспитательный процесс в систему педагогически оправданной содержательной поддержки познавательной активности учащихся.

В предлагаемом на конкурс уроке обучение ориентировано на самостоятельное добывание учениками знаний. Для этого заданы условия успешного преодоления трудностей учения с использованием, при необходимости, «дозированной помощи», то есть средства индивидуализации обучения.

В итоге происходит переоценка ценностей, в частности, места и роли целеполагания в структуре педагогической деятельности. Формулировка самими учащимися темы урока, постановка цели, и разработка этапов её достижения создаёт возможность по максимуму активизировать самодеятельность учащихся, поскольку школьники понимают, чего они хотят достигнуть, зачем и каким образом.

Урок в IV классе на тему «Проектирование мозаики»

Тема урока: Проектирование мозаики.

Цели урока:

С точки зрения деятельности учителя:

    Организовать работу учащихся таким образом, чтобы произошёл «сдвиг мотива на цель». Для этого учащимся предлагается самостоятельно сформулировать тему, цель урока, этапы её достижения, а также определения мозаики.

    Используя интерактивные методы организации работы учащихся на уроке, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха.

    Подчеркивать значимость изучаемой темы, её актуальность, возможность самодеятельного применения полученных знаний в жизни.

    Помочь учащимся организовать научный подход при выполнении интегрированного творческого задания, опираясь при этом на имеющиеся у них знания, а так же на зону их ближайшего развития.

С точки зрения содержания материала:

    Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с понятием мозаики, её видами, при проведении компьютерного эксперимента и его анализа.

    Алгоритмический аспект присутствует при разработке алгоритма создания мозаики.

    Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков работы с графическим редактором через проектирование мозаики по образцу и самостоятельно.

С точки зрения деятельности учащихся:

Ученики сами формулируют тему урока, цель и этапы её достижения. Учащиеся разрабатывают алгоритм своих действий. Для этого они самостоятельно используют:

    имеющиеся знания;

    умение прогнозировать, выдвигать гипотезы.

С помощью компьютерного эксперимента тестируют свой алгоритм, делают выводы. Создают свой проект мозаики и защищают его.

Задачи урока:

    Развивать самодеятельность учащихся, привлекая их к созданию проектов на заданную тему.

    Расширить знания о мозаике и её видах, подготовив почву для работы над проектом.

    Помочь ученикам осуществить переход от сформулированной задачи к созданию информационной модели.

    Организовать проблемно-поисковую работу в группах.

    Организовать творческую деятельность учащихся по разработке проекта мозаики

    Закрепить навыки работы в группе и умение обосновывать свою точку зрения.

Тип урока : урок творческого проекта.

Год обучения: третий.

Место урока в учебном плане: данный урок является пятым в разделе программы: «Работа с графическим редактором». Учащиеся уже умеют открывать программу Paint , использовать инструменты и команды меню, копировать и перемещать фрагменты рисунка. На уроке ученикам предлагается, новый вид задания для редактирования рисунка с помощью инструментов графического редактора. При этом учащиеся используют теоретические знания, связанные с понятием алгоритма.

Особенностью данного урока является отражение в нём всех аспектов курса информатики, а именно: мировоззренческого, алгоритмического и пользовательского.

Для развития самодеятельности учащихся средствами интегрированных учебных курсов в урок был логично включён элемент изобразительного искусства.

Оформление кабинета: у доски выставлены примеры мозаик, выполненных учениками прошлых лет, иллюстрации византийских и римских мозаик, а так же детская игра – мозаика.

Реализация основной дидактической цели урока

    Проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении творческого практического задания – у каждого ученика.

    Дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе «Практическая работа с программой Paint ».

Осуществление развития учащихся в процессе обучения

    Проблемно-игровая ситуация в начале урока, поисково-исследовательская работа в группах, компьютерный эксперимент развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, разрабатывать план их достижения, обобщать полученные результаты, логически и абстрактно мыслить.

    Ученики на большей части урока постоянно осуществляют анализ и синтез полученных знаний.

    Учащимся предлагается выполнить творческое задание на уроке и продолжить работу над ним дома.

Программное обеспечение:

    стандартное приложение Windows - программа Paint ;

    программа Microsoft Power Point .

Методическое обеспечение урока:

    компьютерная презентация «Мозаика» (приложение 1);

    иллюстрации византийских и римских мозаик;

    плакаты с надписями темы, этапов урока, определением мозаики (приложение 2);

    карточки с этапами урока (приложение 3);

    карточки с контр примерами (приложение 4);

    рамки и вкладыши для создания алгоритма (приложение 5);

    карточки с рисунками для компьютерного эксперимента (приложение 6);

    упражнение для проведения физкультминутки (приложение 7);

    карточки с рисунками для выполнения творческого задания (приложение 8);

    оценка результатов учебной деятельности (приложение 9);

    настольные карточки с надписью «помощь» (приложение 10).

Литература, использованная при подготовке к уроку.

    Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М., 2002.

    Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., «Просвещение», 1991.

    Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4 кл.: Методические рекомендации для учителя. Баланс. М., 1999.

    Информатика 7-9. Задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2001.

План урока.

    Формулировка темы урока. Постановка цели урока (7 мин.)

    Особенности строения мозаики (3 мин.).

    Алгоритм создания мозаики (4 мин.).

    Компьютерный эксперимент (5 мин.).

    Анализ компьютерного эксперимента (5 мин.).

    Создание своего проекта мозаики. (12 мин.)

    Защита проекта (6 мин.)

    Домашнее задание (1 мин.)

    Подведение итогов урока (2 мин.)


Ход урока

    Формулировка темы урока. Постановка цели урока

Учитель. В наше время бурного развития информатизации общества престижно открывать новые фирмы, представлять свои достижения с помощью презентаций. А сегодня компьютерная презентация подскажет вам тему нашего урока. Внимание на экран!

На экране учительского монитора демонстрируется презентация (приложение 1), изображающая на слайдах великолепные мозаики, одновременно под тихую музыку звучит стихотворение.

Она мерцает и блестит, лучи переливая,

На стенах храмов иль домов прохожих восхищая.

Кусочки мелкого стекла, что смальтой называют,

Изображение творя, на солнышке играют.

Учитель. Чему посвящена презентация?

Если учащиеся не догадались, учитель показывает на выставленную у доски детскую мозаику и даёт подсказку.

Подсказка.

Да, для детей она игра!

А в залах древнего дворца

Сюжет на стенах - на века

Зовут её ... мозаика.

Учитель. Действительно, и великолепные украшения стен дворцов и детскую игру называют мозаикой. А на уроке информатики вы сможете не только любоваться чужими мозаиками, но и создать, спроектировать свою. Попробуйте же назвать тему нашего урока.

Ученики. Мозаика, проектирование мозаики .

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях. Учитель открывает тему урока, выполненную в виде мозаики, на плакате (приложение 2). Под темой записан эпиграф урока.

Учитель. Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит » (здесь и в дальнейшем, запись на доске выделяется подчёркиванием). Что она обозначает?

Ученики. Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодится.

Учитель. А вы хотели бы сами сегодня спроектировать свою мозаику?

Тогда какая же цель нашего урока?

Ученики. Создать проект мозаики.

Учитель. Определим последовательность этапов достижения цели. Возьмите карточки (приложение 3). Выберите, из предложенных вам этапов, первый и поднимите его! Второй! Третий!

На доске открываются, до этого момента скрытые, этапы работы (приложение 2):

    Что такое мозаика?

Учитель. Попробуем ответить на вопрос: «Что такое мозаика? »

Учащиеся, рассматривая выставленные у доски мозаики, вспоминая презентацию, создают определение мозаики. Учитель, корректируя при необходимости учащихся, прикрепляет к доске напечатанные словосочетания: изображение , составленное из небольших кусочков , близко пригнанных друг к другу (приложение 2).

Учитель, чтобы подчеркнуть особенности понятия мозаики, использует контр примеры (приложение 4).

Учитель. (Показывая контр пример 1).

Ученики. Данное изображение не является мозаикой, поскольку не имеет мелких деталей.

Учитель. (Показывая контр пример 2). Является ли данное изображение мозаикой. Свой ответ обоснуйте.

Ученики. Данное изображение не является мозаикой, так как в нём кусочки не близко пригнаны друг к другу.

Учитель. Запишем определение мозаики в тетрадь.

Пока ученики записывают, учитель раздаёт маркеры и распечатанные контр примеры 1 по группам (группа – это 3-4 человека, сидящие на соседних партах)

Учитель. Превратите данное изображение в течение 1 минуты в проект мозаики.

Выполненные задания вывешиваются на доске.

Учитель. Молодцы! Все верно решили эту задачу, разделив изображение на мелкие кусочки.

Учитель. Вспомните, где вы уже встречали мозаику (на стенах, потолках и полу зданий, на одеялах, подушках, в ванной комнате из метлахской и керамической плитки, орнамент ткани, украшение одежды, ювелирных изделий). Из каких кусочков составлена была мозаика?

Ученики. Квадраты, шестиугольники, ромбы, просто разные кусочки.

I.Особенности строения мозаики

У доски выставленные иллюстрации, разделены на две группы.

Учитель. Условно, мозаику можно разделить на две группы: сюжетная и орнаментальная. Каковы особенности строения каждого вида мозаик?

Ученики. Орнаментальная - состоит из одинаковых деталей, сюжетная - объекты имеют контур, очертания, состоят из мелких кусочков разной формы.

Учитель. Действительно, орнаментальная и сюжетная мозаики имеют особенности в строении, их надо учитывать при выполнении следующего этапа.

    Алгоритм создания мозаики. Проблемно-поисковая работа в группах

Учитель. Каждому из вас через несколько минут предстоит создать мозаику, изображённую на карточке. Для успешной работы на компьютерах сначала определите к какому виду она относится, разработайте в группах алгоритм создания вашей мозаики, используя предлагаемые этапы. Некоторые могут оказаться лишними. Выполняя работу, учитывайте особенности строения орнаментальной и сюжетной мозаик (в вашем распоряжении 3 минуты).

Группам выдаются:

    одно из изображений на карточке (приложение 6);

    рамка (приложение 5);

    этапы алгоритма построения мозаики в виде вкладышей (приложение 5):

Выполненные задания в рамках вывешиваются на доске.

Верные ответы:

Для №1 (сюжетная)

    Создание очертания

    Деление на мелкие кусочки

    Заливка

Для №2 (орнаментальная)

    Создание детали (деталей)

    Копирование детали (деталей)

    Заливка

Учитель. Как проверить правильность вашей гипотезы?

Ученики. Провести компьютерный эксперимент.

    Компьютерный эксперимент

Учитель. Рамки с алгоритмами выставлены у доски. Работайте строго по разработанному плану.

Во время компьютерного эксперимента учитель индивидуально отвечает на возникающие вопросы.

    Анализ компьютерного эксперимента

Учитель. Внесите изменения в ваши алгоритмы, если таковые имеются. Подведите итоги компьютерного эксперимента.

Представитель из группы показывает созданные мозаики, проговаривая алгоритм.

Учитель кратко анализирует уровень и качество выполнения задания.

Учитель. Чтобы набраться сил перед последним этапом, выполним упражнение «Мозаика» (приложение 7).

    Создание своего проекта мозаики

Учитель. Остался самый интересный этап – создание своего проекта мозаики.

Если вы выберите сюжетную мозаику, то по какому алгоритму вы будете действовать? Орнаментальную?

Продумайте представление своего проекта, то есть:

    Дайте название мозаики

    Ответьте на вопрос: «Где её можно использовать?»

В вашем распоряжении 10 минут!

Если вы будете испытывать трудности, поднимите сигнал о помощи! (у каждого ученика есть настольная карточка – помощь (приложение 10) ).

Если в течение первых 2-х минут ученик не придумал свой проект мозаики, ему предлагается карточка с возможным вариантом (приложение 8).

    Защита проекта

Учитель. Уважаемые коллеги, предлагаю каждому из Вас представить свою работу. Для этого используйте план, представленный на доске.

Учитель после выступления ученика даёт возможность высказать своё мнение зрителям, далее, сам, комментируя работу, обращает внимание на оригинальность решения, сообщает оценку, используя критерии из приложения 9.

    Домашнее задание

Учитель. Если появится вдохновение, создайте новый проект мозаики на бумаге или на компьютере.

    Подведение итогов урока

Учитель. Может быть, пройдёт несколько лет и кто-нибудь из вас, став дизайнером, создаст не один проект мозаик. Но всегда будет вспоминать сегодняшний урок, на котором он разработал свой первый проект мозаики. Действительно, как интересно представил в своей мозаике..., оригинально спроектировал мозаику..., активно работала группа..., упорно шёл к цели..., первым составил алгоритм..., неоднократно помогал мне..., придумал интересное название... (учитель называет имена конкретных учеников).

Когда вы станете дизайнерами или архитекторами, модельерами или инженерами вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

Приложение 1

Приложение 2

Плакаты

    Плакат с названием темы урока:

«Проектирование мозаики».

    Плакаты с надписями этапов урока:

    Что такое мозаика?

    Разработка алгоритма создания мозаики.

    Создание своего проекта мозаики.

    Плакаты с определением мозаики:

    Изображение,

    составленное из небольших кусочков,

    близко пригнанных друг к другу.

Приложение 3

Карточки с этапами работы.

    Что такое мозаика?

    Разработка алгоритма создания мозаики.

    Создание своего проекта мозаики.

Приложение 4

Карточки с контр примерами

Контр пример 1 Контр пример 2 1 №2

Приложение 7

Упражнение «Мозаика» для проведения физкультминутки направлено на профилактику глазных болезней, а так же снимает напряжение и активизирует работу учащихся.

Закрыть глаза. Пальцами рук дети берут воображаемые кусочки мозаики со стола и закрепляют их перед собой на воображаемой стене. Через 10 секунд дети открывают глаза и быстро моргают в течении 10 секунд, будто фотографируя свою мозаику. Вращая головой слева на право, сверху вниз и по кругу ребята мысленно рассматривают воображаемую мозаику. Через 10 секунд они закрывают глаза и быстро разбирают её. По команде «Закончили упражнение» ребята расслабляются. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Приложение 8

Карточка с рисунком для выполнения творческого задания

Приложение 9

Оценка результатов учебной деятельности

Урок творческого проекта в учебной деятельности не первый. В четвёртом классе учащиеся выполняли работу над проектом в текстовом редакторе Блокнот на тему: «Проба пера». На втором уроке с графическим редактором ребята создавали мини-проект: «Самая милая улыбка». Поэтому учащиеся уже знакомы с критериями оценки творческого проекта.

Оценка «5» выставляется ученику, если

    работа была выполнена самостоятельно;

    ученику были поставлены проблемные вопросы, ответив на которые, он смог решить поставленную задачу;

    ученику был предложен вспомогательный вариант, опираясь на который он смог создать самостоятельный проект.

Оценка «4» выставляется ученику, если

    проект создан по образцу;

    самостоятельно было выполнено не менее 2/3 работы.

Приложение 10

Настольные карточки с надписью «помощь»

Оранжевая карточка, на которой напечатано слово «помощь», находится на каждом рабочем месте ученика и помогает учителю постоянно проводить рефлексию, поддерживая обратную связь.

Приложение 11

Образцы творческих работ учащихся

Сердечко. Рыбушки-подружки.

Украшение кошелькаДля украшения бассейна.

Табличка на двери

классного кабинета

Приложение 12

Методически заметки

Тема проектирования мозаики в это же время продолжается на уроках рисования и труда. Таким образом, создаётся целостное представление о данной технике монументальной живописи. Используя знания, полученные на этих уроках, учащиеся украшают мозаикой свои открытки (проект «Поздравительная открытка», 5 класс), изображения компьютеров будущего (проект «Компьютер будущего», 6 класс), слайды компьютерных презентаций в 6-7 классах (проект «Мой край», «Моя коллекция», «Моя любимая книга» и др.)

В 5-ом классе эти знания ребята используют на уроках истории русской живописи при изучении темы: «Монументальная живопись».

Примерный сценарий интегрированного урока «Одежда говорит о человеке» для 5-го класса

Возрастной диапазон : учащиеся 5-х классов.

Интегрированный урок «Одежда говорит о человеке» проводится на уроке по предмету «Информатика» и уроке по соответствующим разделам предмета «Изобразительное искусство».

В ходе урока закрепляются знания по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Paint». Первая часть урока направлена на формирование у учащихся представлений о национальной одежде, основных видах костюмов в Древнем Китае. Вторая часть урока представляет собой практическое задание: обучающиеся создают эскиз костюма одного из членов семьи китайского императора, используя меню готовых форм в графическом редакторе.

Урок направлен на формирование умения у учащихся 5-го класса применять знания, полученные на уроках информатики при изучении темы «Компьютерная графика. Графический редактор Paint», при изучении учебного материала из других предметных областей.

Учебник информатики: Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 5 класс»,

Учебник изобразительного искусства: Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Планируемые результаты деятельности учащихся на уроке:

  • приобретение знаний об основных видах костюма в Древнем Китае;
  • определение инструментов графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
  • развитие представления о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Ключевые понятия : графический редактор, инструменты графического редактора, меню готовых форм, эскиз.

Место проведения урока : компьютерный класс образовательного учреждения.

Свободное описание урока

Урок является обобщающим по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора». Вначале урока учитель изобразительного искусства проводит беседу с обучающимися об одежде разных народов мира. Путем рассуждений учащиеся называют тему урока. Далее учащиеся получают задания по учебнику: нужно ответить на вопросы:

  • Чем отличаются костюм чиновника и императора Древнего Китая?
  • Всегда ли можно было определить положение человека в обществе по его одежде?

Для учащихся демонстрируется фрагмент фильма о костюмах периода Цинь. Они обсуждают особенности костюмов, заполняют таблицу и выполняют задание с использованием интерактивной доски. В итоге урока создается творческий отчёт с использованием графического редактора: создается эскиз костюмов семьи китайского императора и его приближённых, используя меню готовых форм в ГР Paint.

Технологическая карта – описание занятия по его этапам.

Текстовый материал для учеников (используется учебник изобразительного искусства, 5-й класс).

Коллекция элементов содержит фотографии и изображения, заготовки, презентацию по теме урока.

Планируемый результат:

Создание сложного графического объекта, самооценка полученного результата. Используя архив представленных методических разработок, учитель самостоятельно выбирает материал, который соответствует педагогическим задачам урока, возможностям и потребностям обучающихся.

Ответственный за информацию: Черницына Л. Ю., методист ГМЦ ДОгМ

Интегрированный урок по ИЗО и информатике "Памятники культуры Древнего Египта. Компьютерная графика"

Цели:

    :

    • формирование представления об особенностях архитектуры эпохи Древнего Египта;

      развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное;

      воспитание нравственно-эстетического восприятия мира, интереса к искусству и его истории;

    по информатике :

    • формирование универсальных учебных действий при работе с растровым графическим редактором;

      совершенствование умения планировать действия при выполнении практической работы;

      развитие представления о мире как едином целом;

      воспитание информационной культуры.

Тип урока: интегрированный, сдвоенный.

Место урока:

    по изобразительному искусству : первый урок по данной теме после изучения темы «Монументальное искусство»

    по информатике : обобщающий урок по теме «Графическая информация и компьютер»

Оборудование: мультимедийные компьютеры, проектор, экран, альбомы для выполнения эскизов.

Электронные ресурсы: электронная презентация об истории и архитектуре Древнего Египта, графический редактор Paint.

План урока:

Организационный момент

Постановка целей урока

Устный опрос по изобразительному искусству

Кроссворд по информатике

Объяснение нового материала по изобразительному искусству

Физминутка

Постановка художественной задачи

Повторение правил работы за компьютером

Практическое выполнение заданий

Подведение итогов. Просмотр вариантов получившихся графических изображений

10.

Рефлексия

11.

Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Проверка готовности обучающихся к уроку

2. Постановка целей урока

Слово учителя:

Всем известно, что нет таких сфер деятельности человека, которые могут существовать автономно, все в мире взаимосвязано. В век информатизации и компьютеризации можно создавать рисунки, эскизы не только на бумаге, широкие возможности создания изображений дает раздел информатики, изучающий возможности прикладного программного обеспечения, в частности, компьютерная графика. Сегодня на уроке вы вспомните известные вам из курса истории Древнего мира особенности архитектуры Древнего Египта и выполните эскиз пирамид на бумаге и в графическом редакторе.

3.Устный фронтальный опрос по изобразительному искусству

1) Какое искусство называется монументальным?
Ответ : искусство, которое рассчитано на массовое восприятие.

2) Где «живет» монументальное искусство?
Ответ : на внутренних и внешних стенах зданий и сооружений, на улицах городов.

3) Приведите примеры объектов монументального искусства
Ответ : скульптуры-памятники, скульптуры-фонтаны? колонны, статуи, фрески, витражи, мозаичные холлы и т.д.

4) Когда впервые появилось монументальное искусство?
Ответ : вместе с архитектурой, в позднем периоде каменного века, когда у людей появляются потребности и возможности творить.

4. опрос по информатике

1. как называются специальные устройства для графического вывода на бумагу.(графопостроитель)
2. С помощью чего отображается информация, находящаяся в компьютерной памяти.(картинки)
3. Получение движущихся изображений на экране монитора, одним словом это-(анимация)
4. Наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов. (визуализация)
5. Сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов на экране. (растр)
6. Она предназначена для хранения видеоинформации – двоичного кода изображения, выводимого на экран. (видеопамять)
7. Устройство, управляющее работой графического дисплея. (видеоадаптер)
8. Краткое название видеопикселя.(пиксель)

5. Беседа об особенностях архитектуры Древнего Египта

1. В архитектуре Древнего Египта, так же, как и в укладе жизни, преобладал культ богов и мертвых.

2. Об этом нам свидетельствуют их сооружения: гробницы, обелиски, храмы, пирамиды.

3. Особенностями этих сооружений являлись четкие геометрические линии и пропорции, симметрия, огромные величественные размеры. Даже по прошествии многих веков нас завораживают эти сооружения. Основным строительным материалом был камень. Если бы египтяне выполняли постройки из дерева, то до нас они скорее всего бы уже не дошли. Египтяне верили в загробную жизнь и задолго до смерти строили себе погребальные сооружения: фараоны – пирамиды, вельможи – мастабы, бедные крестьяне – насыпи из песка.

4. Мастаба (араб. – скамья) по форме напоминала усеченную пирамиду и напоминала скамью для великанов. Состояла из двух частей: наземной и подземной. Подземная часть была 2-20 метров в глубину, там помещалась мумия и погребальные принадлежности. В наземной части была молельня и помещение для статуи умершего – сердаб. Эти сооружения часто окружали пирамиды фараонов и были ориентированы по сторонам света, скорее всего мастаба являлась предшественницей пирамид.

5. Самая древняя известная ступенчатая пирамида относится к примерно 2800 г. до н.э.
6. Наиболее известными считаются Великие пирамиды в Гизе, построенные в III тысячелетии до н.э. Они образуют композиционный центр погребального комплекса. Снаружи они облицовывались отполированными каменными плитами.

7. Основанием пирамид является квадрат, погребальная камера находится внутри нее, стороны ориентированы строго по сторонам света.

8. Пирамиды Хефрена и Микерина были меньшего размера.

9. Пирамиду Хефрена охраняет огромный сфинкс – каменный лев с головой человека, высеченный из целой скалы, – имеющий сходство с самим Хефреном.

10. Следующая эпоха развития древнеегипетской архитектуры ознаменовалась строительством заупокойных храмов.

11. Гигантский храм Аменхотепа 3 представляет собой три террасы, возвышающиеся друг над другом. Сейчас он почти полностью разрушен, но о его размерах можно судить по двум тронным статуям фараона, которые называют колоссами Мемнона. Заупокойный храм Аменхотепа III представлял собой целую крепость, обнесенную могучими стенами, пилонами, обелисками и гигантскими статуями фараона. К храму вела дорога, украшенная статуями сфинксов, два из которых ныне украшают здание Академии художеств в Санкт-Петербурге. 12. Величественным заупокойным сооружением является Рамессеум – комплекс, состоящий из Дворца и заупокойного храма Рамсеса II в Фивах.
13. Помимо заупокойных сооружений египтяне строили храмы, посвященные солнечному богу Ра, представляющий собой обелиск в виде усеченной пирамиды. Обелиск – это сооружение, представляющее собой как бы материализованный луч Солнца.

14. Благодаря его строгости, монументальности и простоте эта архитектурная форма нашла применение в современном строительстве.
15. Были храмы, посвященные богам. Наиболее величественными из них является грандиозный Карнакский храм, посвященный Амону-Ра, явялющейся официальным святилищем государства.

16.Он грандиозен сам по себе и величественны его части: мощные пилоны с гигантскими статуями фараонов, обширный колонный двор и зал.

17. Вторым по значению являлся Луксорский храм, отличающийся четкой планировкой, гармонией и совершенством.

18. Таким образом, такой тип храма состоял из трех частей, расположенных на одной оси: двор, обнесенный колоннадой (перистиль), гипостильный зал с лесом колонн и не доступное всем святилище. Вся композиция симметрична продольной оси.

19. В храмах такого типа при продвижении вглубь сооружения все больше сгущается мрак, создавая иллюзию божественного происхождения.Т.к. в Египте избыток солнца может быть очень утомительным, а иногда и даже губительным для человека, то в освещении храмов ориентировались на минимум, достаточный для того, чтобы жрецы и верующие могли бы разглядеть, куда ступают. Другими словами в храмах было темно, и это не случайно.

20. Отсутствие яркого солнечного света было необходимо, но с другой стороны полумрак возможно также был связан и с тем, что таинства, которые совершали жрецы в храмах требовали создания загадочной и таинственной обстановки. Все это привело к тому, что египтяне проделывали окна только в верхних частях стен, почти под самым потолком (узкие горизонтальные отверстия).

21. Спасибо за внимание

6. Физминутка

6. Постановка художественной задачи

Ваша художественная задача состоит в создании архитектурного пейзажа с использованием изображений пирамид. По возможности, можно поместить туда фигурки людей и верблюдов. Ваше изображение должно быть достоверным, обратите внимание на оттенки цвета, организацию теней, а также правильно впишите ваши архитектурные сооружения в природный ландшафт Древнего Египта.

Задание вы будете выполняться в бумажно-карандашном варианте, в графическом редакторе и при помощи интерактивной доски

У доски работают: ……

Остальные работают с форматами.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах безопасности.

8. Правила работы в компьютерном классе и за компьютером

В кабинете информатики установлена аппаратура, поэтому недопустимо делать резких движений. В процессе работы на компьютере запрещается трогать провода и разъемы соединительных кабелей, трогать тыльную сторону системного блока и монитора, работать влажными руками и во влажной одежде.

Обратите внимание на Критерии оценки ваших работ

Достоверность изображения – «отлично»
Допущение 1-3 неточностей – «хорошо»
Примитивное изображение – «удовлетворительно»
Невыполнение задания – «неудовлетворительно»

9. Практическое выполнение заданий

По мере выполнения задания, учащиеся сигнализируют учителю об окончании работы поднятием руки.

11. Подведение итогов

Слово учителя:

С какими сферами деятельности связана информатика?
– Где могут пригодиться знания и умения, полученные при изучении темы «Компьютерная графика»?
– Информатика – наука об информации и информационных процессах. Компьютер является инструментом для хранения и обработки информации. Сегодня на уроке мы увидели, как с информатикой тесно связано изобразительное искусство.

12. Демонтрация и оценивание работ

13. Рефлексия

13. Домашнее задание

    по изобразительному искусству подобрать иллюстрационный материал по теме Монументальная живопись Древнего Египта

    по информатике – повторить виды и особенности компьютерной графики.

Открытый интегрированный урок

изобразительного искусства и информатики.

6 класс коррекции.

«Музей – путешествие в мир прекрасного».

учитель ИЗО – Гудимова Л.С.

учитель информатики – Шестакова О.А.

Детский дом – школа № 2

г. Петропавловск-Камчатский

2007-2008 уч.год

Тема урока: Музей – путешествие в мир прекрасного.

Цель урока:

Учебная – познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея; научить пользоваться информационными технологиями для решения практических задач.

Воспитательная – сформировать художественную культуру и эстетическое восприятие произведении искусства.

Коррекционная – коррекция памяти и мелкой моторики рук.

Время – 1 урок.

Зрительный ряд – фасады и интерьеры музеев, репродукции картин на слайдах; схемы построения практического задания, словарь новых терминов.

Оборудование урока – мультимедийный проектор, компьютеры, учебные тетради, словарь.

Ход урока.

I Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели урока, проверка готовности рабочих мест.

II Объяснение нового материала.

Учитель ИЗО:

На прошлом уроке мы занимались описанием картин, пытались разгадать замысел художника. А сегодня мы оговорим о том месте, где хранятся картины и встречаются со своим зрителем. Конечно это музей.

Слово «музей» произошло от греческого «музейом» так называли священную рощу или храм, где обитали музы – покровительницы всех искусств.

Коллекционировать картины люди начали еще в глубокой древности, где только не пытались хранить их и в монастырях и в храмах и даже в общественных банях. В эпоху Возрождения появились первые галереи. Для хранения картин стали застеклять лоджии дворцов. А вот первым музеем попавшим под охрану государства стал Британский музей в Лондоне.

Как вы думаете, здания где хранятся произведения искусства должно быть обычным или нет?

(Ответы – необычными, красивыми, торжественными)

Конечно, здание музея должно быть прекрасным не только внутри, но и снаружи, чтобы встреча с искусством была незабываемой.

А сейчас мы познакомимся с тремя лучшими русскими музеями.

(слайд Третьяковская галерея 1856 год)

Годом основания является 1856 – это то время, когда Павел Михайлович Третьяков приобрел первые картины русских художников и купил дом для будущего музея. Коллекционирование и создание музея стало делом всей его жизни. А через 36 лет он передает все свои картины в дар городу Москве.

Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век, такие известные мастера как Андрей Рублев, Феофан Грек, Боровиковский, Брюллов, Репин, Суриков.

(слайд «сокровищница»)

Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов.

Посмотрим несколько шедевров Третьяковской галереи

(слайды: Репин «Не ждали», Врубель «Демон», Васнецов «Аленушка», Левитан «Март», Рублев «Троица»). В процессе просмотра дети называют автора, название картины, отвечают на вопросы к картинам.

Переходим к следующему музею. Он находится в Санкт-Петербурге.

(слайд Эрмитаж 1764 год.(1))

Обратите внимание что у зданий Эрмитажа, а их несколько, совершенно другой внешний вид более торжественный, изысканный.

(слайд Эрмитаж (2))

Слово «Эрмитаж» - французское, оно означает «уединенный уголок» или «уголок отшельника». Такие уголки устраивали для отдыха элиты и украшали их картинами. Возможно это слово так и ушло бы незаметно в историю, если бы не русская императрица Екатерина II , которая из «уединенного уголка» сделала настоящий музей. Первоначально он находился только в Зимнем дворце.

(слайд «Эрмитаж 20-е годы»)

Так выглядел музей в начале века. Сегодня Эрмитаж занимает 6 зданий и 353 зала. Есть отделы первобытной культуры, античного мира, «золотая кладовая» и конечно отдел русского искусства. Ценность представляют не только картины, но и интерьеры музея.

(слайд «малахитовая гостиная»)

Посмотрим наиболее известные картины Эрмитажа.

(слайды: Рембрандт «Возвращение блудного сына», Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», Рембрандт «Флора», Пикассо «Стеклянная посуда»)

Мы прощаемся с Эрмитажем и нас ждет Государственный Русский музей, он тоже находится в Санкт – Петербурге.

(слайд «Русский музей 1895год»)

В 1895 году по указу императора Николая II он был учрежден, а открыт для посетителей через 3 года. Первоначально музей насчитывал 1880 картин и располагался в залах Михайловского дворца.

(слайд «Вход в зал»)

Сейчас Русский музей – это музей нового типа. Это не только красивый архитектурный ансамбль, но и место досуга, образовательный и научный центр.

Пройдемся по залам:

(слайды: Васнецов «Витязь на распутье», Суриков «Переход Суворова через Альпы»)

III Повторение. Опрос по изученному материалу.

А вот на последних двух картинах мы с вами повторим материал прошлого урока «Описание картины»

(слайд «План описания картины»), учащиеся повторяют план, зачитывая его.

Учитель Информатики:

Откройте на компьютере папку «ИЗО», далее откройте в этой папке документ «описание», план описания будет у вас перед глазами, на экране будут картина, которые вы будете описывать.

(слайд Репин «Бурлаки на Волге», Брюллов «Последний день Помпеи»), ребята описывают картины по плану.

Учитель ИЗО:

Мы узнали сегодня много нового и повторили тему прошлого урока, а сейчас запишем в тетрадь названия музеев и дату основания.

(слайд «3 музея и годы основания»)

Все музеи имеют свою неповторимую историю, свой внешний вид, но их объединяет одно – они являются гордостью той страны и тог города в котором находятся.

IV Закрепление изученного. Выполнение практического задания.

А сейчас практическое задание. Пусть каждый из вас с помощью компьютера сделает эскиз музея который может быть построен в нашем городе. Задача показать фасад здания и садово-парковую зону.

Начинаем рисунок с линии горизонта и точки схода. По центру ставим фасад здания, он может быть оформлен колонами, парадной лестницей, скульптурами.

При оформлении садово-парковой зоны не забывайте о законе перспективы. Все параллельные линии будут сходиться в точку схода. Они вам нужны будут для оформления деревьев, клумб, фонтанов. По окончанию работы вспомогательные линии сотрете ластиком.

Учитель информатики:

(слайд «лист Paint с заготовкой)

В каком графическом редакторе мы с вами учимся работать?

С помощью чего мы рисуем?

Какими инструментами вы уже умеете пользоваться?

Сегодня мы с вами познакомимся со способом «отображения», который очень облегчит вам выполнение задания. Что бы что-то сделать с фрагментом рисунка нужно его выделить. Затем мы этот фрагмент копируем и вставляем в пустое место на листе. Что бы новый фрагмент отобразить слева на право, надо его выделить, затем в строке меню выбрать «рисунок», откроется подменю, в котором мы выбираем «отображение», затем в открывшемся окне выбираем нужный способ отображения и нажимаем ОК.

Этот способ поможет рисовать вам симметричные клумбы, скамейки, деревья.

(слайд «схема практического задания»)

Дети приступают к практическому заданию, в перерыве проводится физминутка.

V Итог урока.

Просмотр работ учеников.

Учитель информатики:

Подведем итог нашего урока. Какими инструментами графического редактора Paint вы пользовались рисуя ваш музей? С каким новым способом вы сегодня познакомились? Как им воспользоваться? Помог ли он вам при выполнении задания?

Учитель ИЗО:

Давайте подумаем и ответим на такой вопрос: «Нужны ли людям музеи и зачем?»

Конечно, ведь музей – это кладовая культурных ценностей, это та нить, которая связывает прошлое и будущее.

Надеюсь по вашим эскизам обязательно будет построен музей в нашем городе.

Сегодня мы познакомились с 3-мя русскими музеями, назовем их.

(слайд «3 музея»)

В конце урока обзорный просмотр слайдов «Музеи мира»

(прилагается разработка урока и сопровождающая презентация на электронном носителе.)