Как заставить себя учиться советы. Почему бывает лень учить новую информацию и вообще нагружать мозг? Это защитный механизм? Как выучить любую информацию, ведь это же легче чем физ

Для того, чтобы развиваться, не отставать от жизни, новых технологий, достичь успеха, благосостояния — учиться нужно всю жизнь. В настоящее время, это понимает каждый. Часто на пути к знаниям встает лень, побороть которую достаточно сложно.

Но, заставить себя учиться, все-таки, можно. Для этого существует несколько проверенных методов, о которых мы и поговорим в данной статье.

Мотивация

Первое, что вам необходимо сделать — замотивировать себя. Мотивация играет важную роль в обучении. Именно она способна заставить человека приложить максимум усилий для получения знаний.

Мотивировать себя можно различными способами:

  • Поспорить с родителями, друзьями.
  • Поставить цель: получить золотую медаль/красный диплом.
  • Поставить цель: получить работу мечты.
  • Поставить цель: стать лучшим в своем учебном заведении.

Поставьте перед собой цель и вам не придется больше учиться через силу.

Рабочее место

Для учебы обязательно должна быть создана рабочая атмосфера. Организуйте для себя рабочий уголок, в котором не будет ничего лишнего, отвлекающего от занятий.

Помните, что сидячее положение позволяет быстрее и эффективнее выполнять все задачи, нежели лежачее. Если вы будете учиться лёжа, эффекта будет мало, так как организм будет настроен на отдых. Уберите с рабочего места все ненужные предметы, оставьте только то, что требуется для учебы.

При возможности, поставьте рабочий стол возле окна. Таким образом, вы получите хорошее освещение и сможете выполнять упражнения для зрения.

Режим

При правильном режиме дня учиться становиться намного легче. Распределите свой день, делайте все согласно графику и проблем с учебой не будет.

Как правило в первой половине дня все находятся на занятиях. После них важно отдохнуть, но много времени на отдых тратить не нужно. Достаточно немного прогуляться, пообедать, после этого приступите к выполнению домашних заданий.

Свой вечер посвящайте отдыху, прогулкам, любимым занятиям. Перед сном, повторите домашнее задание и подготовьте сумку к новому учебному дню.

В выходные, чтобы не нарушить режим, на учебу тратьте первую половину дня, а во второй половине — хорошо отдохните.

Отдых

Обязательно выделяйте время на отдых. Переутомление негативно влияет на получение знаний.

Если выполнять занятия уставшим — продуктивность сильно снижается. Лучше немного отдохнуть, отвлечься, прогуляться и приступить к учебе. Таким образом, вы быстро восстановите силы и у вас появиться энергия. В выходные выделяйте для отдыха больше времени.

Пример

Поставьте себе в пример какого-нибудь успешного, богатого, умного человека. Не обязательно выбирать для этого известную личность. Возможно, что это будут ваши родители, родственники, знакомые, которые с помощью своих знаний смогли многого достичь в жизни.

Старайтесь брать с них пример и стать еще успешнее, чем они. Уясните, для себя, если хочется достичь чего-то в жизни — придётся приложить усилия. Чем больше усилий — тем выше успех, тем большего вы сможете достичь.

Понимание

В обучение очень важно понимание предмета. Не нужно стараться заучивать задания, постарайтесь их понять. Таким образом, вам удастся тратить на учебу меньше времени.

В процессе обучения, большее значение имеет логическое мышление, нежели заученные предметы. Способность логически мыслить пригодиться вам на протяжении всей жизни.

Наказание и поощрение

Самоконтроль — качество, которым обладает небольшое количество людей. Но, если вы научитесь самостоятельно себя контролировать, то сможете достичь невероятных высот.

За хорошие отметки поощряйте себя: позвольте себе развлечение, приятную покупку. За плохие, наоборот, наказывайте себя: ограничьте свои прогулки, покупки.

Можете придумать себе награду, которую вы получите, если достигните определенных результатов. Таким образом, у вас появится дополнительный стимул.

Принцип выполнения заданий

Начинайте выполнять домашние задания с самых сложных предметов. Легкие задания оставьте на потом.

После занятий в учебном заведении, не тратьте слишком много времени на отдых. Лучше быстрее выполните все задания и вы увидите, сколько свободного времени у вас останется на любимые дела.

Как заставить себя учиться, если всё лень, итог

Как видите, процесс обучения очень интересный и увлекательный. Главное к нему правильно подойти, найти верную мотивацию, добавить дух соревнования. Относитесь к обучению, как к увлекательной игре, в которой вы собираете призы в виде оценок и бонусы в виде знаний.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Я родом из крупного города на Юге России, столицы одного из регионов. Мне 21 год. Я из обеспеченной семьи. Родители - интеллигентные люди. Есть очень состоятельные близкие родственники, которые меня поддерживают с детства. Я закончил хорошую школу, учусь в престижном вузе в своём городе. Учился всегда неплохо, но ленился. Как говорится - не сполна реализовывал свои способности.
Среди ровесников пользуюсь авторитетом, занимался спортом с детства. Много друзей, знакомых. Внешне - обычный парень, спортивного телосложения. Бывает лучше, но бывает и хуже.
Есть девушка, которую я очень сильно люблю, и без которой дальнейшей жизни не представляю, и это взаимно.
Казалось бы, всё просто отлично. Но, всегда есть это самое "но"...

Проблема в том, что я очень ленив. Мне лень учиться, мне лень даже просто посещать пары. Это оборачивается проблемами в каждом семестре, но эти проблемы разрешаются каждый раз благодаря связям родителей. Но родители уже в очень преклонном возрасте. К работе я не приучен, ни к какой. Работать в обслуге и заниматься физическим трудом, чтоб прокормить семью, никогда бы не смог из-за амбиций.
Но я начинаю понимать, что такими темпами я всё-таки сведу своих родителей в могилу, или же заставлю забыть обо мне.
А без помощи их и вообще своей родни - я никто.
Я настолько привык к комфортной жизни, что не смогу без неё.
Моя девушка и её родители тоже проявляют недовольство моим безответственным отношением к жизни.
И это не всё.
Я очень агрессивен, были проблемы с законом из-за этого. Больше полагаюсь на физическую силу, чем думаю головой.
Были проблемы с наркотиками, их я пережил, но последнее время подседаю на стакан.
Я очень боюсь, что я останусь никем, если не возьмусь за ум. Я боюсь, что сам по себе я никто, и меня двигает лишь поддержка родни. Я боюсь, что родители моей девушки поставят её перед ультиматумом, если я не возьмусь за ум. Я боюсь, что она выберет их, а не меня.

Проблема в том, что мне нужно просто закончить вуз, не рассорившись со своей роднёй, и устроиться с их помощью на работу. А я, как последний дурак, не могу сделать этого из-за своей лени, агрессии, наплевательского отношения к жизни.

Потому и появляются иногда мысли просто выстрелить себе в висок. Я не знаю, что делать.
Спасибо за внимание.
Поддержите сайт:

Р. , возраст: 21 / 02.04.2016

Отклики:

Привет. Думаю, что любой человек ленив. Такова наша природа. Если кто-то все время подставляет плечо и "стелет соломку", то неизбежно к этому привыкаешь, и начинаешь относиться к этому как к должному. Появляется зависимость от этой помощи, а с ней приходит страх все это потерять и внутренняя несвобода.
Попробуй не бояться. Потому что чего бояться-то? Того, что ты столкнешься с последствиями своих поступков? Но каждый учится только на своем опыте, на опыте других научиться невозможно.
Почему ты думаешь, что без родных ты не сможешь ничего? Мне кажется, тут больше самовнушения. Не давай страху захлестнуть сознание. Поверь, ты очень многое можешь сделать сам. И чем скорее ты научишься жить без постоянной опеки и поддержки, тем скорее ты добьешься внушительных результатов. Бояться не надо. Ничего страшного, если надо будет немного выйти из зоны комфорта. Никто от этого не умирал. Наоборот, появляется гордость и уверенность в собственных силах, когда ты понимаешь, что можешь сам себя обеспечить, предположим, едой. Или в походе обойтись без чего-то привычного. Начинаешь тогда верить в свои силы, а не только в силы своих близких.
С одной стороны, конечно, удобно, когда тебя все время поддерживают. С другой - я наблюдала истории, когда людей вот так тянули на учебе, потом устраивали куда-то по знакомству, а потом все меняется (связи тоже не вечны) и человек в 30-40 лет чувствует себя дезориентированным. Он вообще не понимает, куда пойти, как устроиться. Как ребенок. А у него семья уже, дети. Поэтому чем раньше ты начнешь сам выгребать и нести ответственность сначала хотя бы за себя, тем лучше.
Ну а о смерти думать вообще не надо. Нет даже поводов таких.
Страшно бывает, пока не попробуешь что-то сделать сам. А когда попробуешь, то видишь, что это совсем не страшно, что это - легко. И что в принципе, через какое-то время ты сам сможешь добиться того, что сейчас тебе дают. И ты будешь при этом независим. Тебе не надо будет ни чувства вины испытывать постоянно, ни оправдываться. Попробуй.

Оля, возраст: 42 / 02.04.2016

Здравствуйте! У вас есть стимулы, мотивация, чтоб выучиться и найти работу, жениться и стать отцом своим детям. Вы же не хотите остаться у разбитого корыта?! А значит долой лень. Если дело на самом деле в ней. На самом деле прислушайтесь к своему организму, возможно стоит попить витамины, и пройти обследование у эндокринолога. При необходимости посетить и психолога. Апатия, отсутствие сил, плохое настроение, снижение внимания, слабость и т.д. часто являются "друзьями" депрессии, эндокринных нарушений. Желаю вам здоровья и всего наилучшего!

Ирина, возраст: 28 / 02.04.2016

Что делать?Побороть лень,ведь если вы не прекратите лениться,то судьба пошлет вам волшебный пендаль и у вас не будет ничего,ни работы,ни вуза,ни девушки,и наверно половины друзей как минимум.Вы и сами знаете ответ)

Пако, возраст: 35 / 03.04.2016

Я бы вам посоветовала решать одну проблему за другой. Сперва обратиться к психотерапевту по поводу неконтролируемой агрессии, просто когда человек агрессивен, на это есть причины. Ну а насчет учебы, кроме полного закрытия доступа ко всем возможным развлечениям, я не вижу. А вообще против всех проблем отлично помогает занятость, причем такая, чтобы домой не идти, а ползти, например четкий и загруженный график посищения библиотеки и подработка (даже если деньги не нужны). Мало квалифицированная работа обычно очень хорошо ставит на место и заставляет тараканов в голове замолчать, хотя-бы на время. (Позволяю себе все это написать, поскольку сама через это прошла, и выбралась из того состояния, в котором находитесь вы около года назад.)

Соня, возраст: 21 / 03.04.2016

Здравствуй! Твоё нежелание учиться, заставлять себя что-то делать, понятно. Ты просто не видишь необходимости в том чтобы получить специальность. А главное - начать работать. Ведь есть достаток в семье, да и в выборе специальности, скорее всего, большую роль сыграло мнение родителей и их знакомых, не только Твоё мнение. Поэтому ключ к решению этой ситуации лежит, мне кажется, в том чтобы Ты сам определил приоритеты, ради которых действительно будешь готов себя преодолеть и начать учиться. Это не столько возможность заработать деньги на еду, жильё и т.д. Цели могут быть другими. Например, в будущем поддерживать своих родителей. В благодарность за всё что они сделали для Тебя, да и просто потому что это самые близкие люди. Создать семью с девушкой, которую любишь, тоже серьёзная мотивация. Причём обеспечить свою семью самому, не обращаясь за помощью к Твоим и её родителям. Ты её действительно любишь, хочешь быть с ней. Ради этого нужно побороться, ведь Ты мужчина. К тому же, видя Твоё стремление, она и сама будет уверена что создаёт семью с самостоятельным и независимым, взрослым человеком. Настоящим главой семьи, способным брать на себя ответственность. Она будет уверена что делает правильный выбор. Могут быть и другие цели, связанные, например, с карьерой. Начать её в компании, где Тебя никто не знает и добиваться повышения самому, а не с помощью родственников. Тоже серьёзная задача. Подумай, может и ещё чего-то хочешь добиться. Иначе заставить себя трудиться не имея цели будет трудно.

Михаил, возраст: 28 / 03.04.2016

Здравствуйте! Очень многое зависит не от ваших родных, а только от вас. Вы уже не ребенок! Думаю вам хотелось бы самостоятельности, независимости, самому принимать решения, строить свою жизнь. Лени тут места конечно нет! Поэтому соберитесь, потихоньку доучивайтесь, ищите работу, создавайте семью со своей любимой. Трудитесь, стремитесь, добивайтесь целей!

Ирина, возраст: 28 / 03.04.2016

Здравствуй!
Лень вообще странная штука, с ней люди боролись и борятся!и будут бороться.
Смотри, по твоей истории все у тебя есть и мама с папой и девушка и ВУЗ.
А любовь к жизни не нашел!
Потому что когда человек находит " любовь к жизни" он своих близких бережёт. Ценит то что у него есть.
У тебя есть разрушающие моменты в жизни- твое поведение. (алкоголь, в принципе тебе все равно расстроится родители или нет, и на девушку все равно) хотя может ты и называешь отношение к девушке любовью.
Смотри, ты ведь взрослый человек!
А взрослый ставит цель, и идет к этой цели. Он не надеяться спрятаться за чужими спинами, он, Взрослый человек - готов брать ответственность за поступки! Ответственность за пожилых родителей. За девушку которую любит.
Получается, пока все вокруг несут ответственность за тебя- родители, родня.
Меняй, все!!! Меняй пока не поздно!
Ты не только себя внутри зауважаешь за силу! Но и близкие будут рады.
Берись за ум. Через не могу, не хочу..
Что бы жить в первую очередь как Взрослый человек!
И завязывай с алкоголем. Разрушать себя - это не достойное дело.
У тебя вся жизнь впереди.

Юлия, возраст: 32 / 03.04.2016


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
25.12.2019
Поддерживала его, даже когда узнала, что он гей. Попытки выстроить отношения с другими парнями - тщетны. Дошло до попытки суицида уже с моей стороны.
24.12.2019
Я хочу, чтобы всё наконец-то закончилось.
24.12.2019
Мне 37 лет. В душе такая боль, которую не передать словами. Часто стали посещать страшные мысли.Выхода я не вижу.
Читать другие просьбы

Приемов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюбленностью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную и искать причины в окружающем пространстве.

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение.

Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и , и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.
Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.

Учиться чему-либо приходится всю жизнь. Дети учатся в детском саду и в школе, затем поступают в средние специальные или высшие учебные заведения, кто-то стремится получить степень магистра в магистратуре. Однако, на этом этап обучения не заканчивается. Прежде всего, учиться приходится всю жизнь, так как многое еще не известно, а новое стремительно развивается и создается.

Кроме того, практически каждый человек задумывается о саморазвитии, а для этого тоже надо учиться. Многие люди решают получить второе образование, или им это необходимо для работы, а часто и сами работодатели отправляют сотрудников на повышение квалификации. Словом, учиться приходится действительно всю жизнь. И порой, бывает очень лень это сделать.

Почему учиться лень?

Прежде всего потому, что всем людям свойственно лениться. Это вполне естественно, но не значит, что можно позволять себе лениться. А во-вторых, процесс обучения затрачивается очень много энергии , и как бы мы не понимали, что способны еще учиться, мозг наш устроен немного по-другому. Дело в том, что природа есть природа, и несмотря на то, что на дворе 21 век, и нам не надо выживать в диких условиях, мозг все равно заставляет работать все системы немного иначе.

Самые ленивые животные

Раньше людям надо было добыть еду, защищаться от диких зверей, обустраивать жилище. На это мозг согласен тратить много энергии, так как есть видимый результат. Во время обучения, огромное количество энергии в понимании мозга тратится в никуда, поэтому он в стрессовом режиме делает все, чтобы прекратить процесс истощения. Отсюда быстрая утомляемость, слабость, желание отвлечься от учебы и отдохнуть.

  • Правильная формулировка . Здесь еще важно отметить, что нужна не только правильная формулировка, но и правильное отношение. Почему дети учатся лучше? Потому что их контролируют учителя, родители, наказывают за плохие оценки. Студентам же учиться сложнее, их меньше контролируют, и тем более сложнее учиться тем, кто делает это для саморазвития. Поэтому важно понимать, что процесс обучения важен для себя же самого, никто и не должен заставлять или контролировать. Еще важна формулировка, так как наше подсознание очень гибкая вещь, которую сложно контролировать, но можно программировать. Поэтому от настроя и формулировки тоже зависит успех.
  • Мотивация . Без нее в этом нелегком деле просто никуда. Мотивировать себя надо постоянно. Визуализировать свою цель, представлять, свое самоощущение, когда цель будет достигнута. Еще один способ – найти людей, или примеры и истории людей, которые будут мотивировать.