Как добиться перерасчета оплаты коммунальных услуг. Перерасчет за коммунальные услуги по закону Какие могут быть основания

Подача коммунальных услуг в любую квартиру производится на основании договора, заключенного жильцом с ресурсопоставляющей компанией.

Этим же договором и законодательством РФ предусмотрены случаи, в которых возможен перерасчет оплаты за .

Какие могут быть основания?

Для того, чтобы подать заявление на перерасчет коммунальных услуг, необходимо иметь весомые основания, оговоренные в постановлении.

Основанием для перерасчета может быть длительное отсутствие жильца в квартире сроком 5 и более дней . Но такое основание применятся, только если нет прибора учета (счетчика).

Перерасчет в таком случае не распространяется на:

  • отопление;
  • газоснабжение;
  • общедомовые нужды.

Перерасчет в связи с отсутствием производиться пропорционально количеству дней отсутствия, за исключением дня уезда и приезда.

Основанием для пересчета может служить и некачественное предоставление коммунальных услуг . Также перерыв в предоставлении услуг может быть основанием для перерасчета.

Одной определенной цифры нет, выходит, что за каждую услугу определяются свои пределы продолжительности перерывов, за которые не идет перерасчет.

Установленная продолжительность по коммунальным услугам:

Причины уменьшения или увеличения размера оплаты

В сторону увеличения платы за услуги ЖКХ перерасчет бывает только в том случае, если будет установлено, что приборы учета у потребителя неисправны и он тем самым нарушил условия договора.

В зависимости от нарушения будет насчитана дополнительная плата.

Если, например, была нарушена пломба на приборе учета холодного водоснабжения, то будет пересчитана подача воды не по показаниям счетчика, а по норме положений на каждого проживающего человека.

Бывает и такое, что некоторые потребители умудряются врезать трубу перед счетчиком для экономии, тем самым обманывая поставщика услуги. Если такое вмешательство обнаружит исполнитель-контролер, то штраф будет насчитывается по сечению трубы.

Это значит, что подача воды будет как будто она постоянно текла со скоростью 1,2 м/с по трубе, в которую был сделан несанкционированный врез. Такой перерасчет сильно невыгоден потребителю, так как умножит плату как минимум в 10 раз .

Прежде, чем делать такие махинации, следует хорошо подумать о последствиях.

Перерасчет в сторону уменьшения происходит только в 3 случаях:

  • отсутствие жильца длительный срок;
  • перебои в подаче услуг более положенного времени;
  • некачественно предоставленные услуги.

Некачественное предоставление или прерывание услуг

Качество предоставляемых услуг будет измеряться экспертами, потому что самостоятельно сделать такие замеры не получиться .

Показатели, по которым определяется качество воды:

Для горячей воды имеет значение и температура, которая по нормам должна быть 60-75 градусов .

Если у вас есть сомнения в качестве воды, то закажите экспертизу в Санэпидемстанции или у независимых экспертов, которые помогут восстановить справедливость в этом вопросе.

Для энергоснабжения тоже есть свои нормы, которые измеряются по показателем:

  • сила тока;
  • напряжение.

Если вы чувствуете, что приборы работают не на полную мощность или вовсе не включаются, то есть смысл заказать экспертизу для .

Для отопления качества отоплнния оцениваются такие показатели:

  • давление в системе;
  • температура в комнатах;
  • примеси в воде.

Из всех показателей потребителя интересует только теплота в квартире. Чтобы понять, нарушаются ли нормы подачи отопления просто нужно сравнить температуру в комнатах с дозволенным минимумом. В жилом помещении от 18-20 градусов , в кухне – 18 градусов , санузел/ванная – 25 градусов , в кладовке — 12 градусов .

Показатели для газа:

  • давление в системе;
  • химический состав.

Потребитель может заметить качество только по скорости кипячения воды.

Куда обратиться для перерасчета?

При необходимости пересчета за коммунальные услуги следует обратиться к компании, которая предоставляет вам такие услуги . Ее реквизиты легко узнать, ведь они находятся на квитанции, которая приходит ежемесячно.

Следует придерживаться такой схемы:

Как правильно написать заявление на перерасчет коммуналки?

После приезда в течение 30 дней подается заявление на пересчет коммунальной платы за время отсутствия жильцов. В нем в обязательном порядке указывается ФИО всех проживающих, указывается точный период их отсутствия (дата уезда дата приезда), причину пересчета, адрес.

К заявлению подаются еще и документы, которые доказывают отсутствие граждан.

Заявление без документов можно подать, если вы это делаете заранее, перед уездом, а по приезду донесете необходимое.

Само заявление составляется письменно, с подписями и датой в двух экземплярах, в вольной форме с указанием причины.

Документы, необходимые для перерасчета

Документы для перерасчета коммунальных услуг предоставляются в копиях с заверением органа, который их выдал (за исключением билетов).

Для подтверждения факта отсутствия жильца понадобится:

При некачественном предоставлении услуг потребитель обращается в диспетчерскую службу , где фиксируется жалоба. После этого, компания делает экспертизы и устанавливает факт несоответсвия предоставляемых услуг.

После всех процедур пользователю обязаны выдать акт о проведенных работах. Этот акт прикрепляется к заявлению.

Если делалась экспертиза у независимых экспертов своими силами, то подкрепляется их заключение о качестве .

При , просто подается заявление.

Процедура рассмотрения обращения и ее сроки

После подачи заявления по причине отсутствия, то оно регистрируется, на вашем экземпляре ставиться штамп о принятии.

В течение 10 дней поставщик услуг обязан дать письменный ответ нарочно или почтой по адресу.

Заявления и жалобы касательно качества и перебоев в поставках регистрируются в журнале фактов, после чего этот факт подлежит проверке. После этого дается письменный ответ с решением этого вопроса.

Сразу же, после поступления жалобы о некачественности услуг, диспетчер согласовывается время и дату. Акт должен быть выдан потребителю не позднее 3 дней со дня получения экспертного заключения .

Получение излишне уплаченных средств в натуре или перенос их на следующие месяцы.
Конечно, проще всего, чтобы этот плюс перешел на следующие месяца. Это должен автоматически учитывать поставщик в следующем месяце после пересчета.

Чтобы получить деньги обратно, придется подать заявления и в , и, в случае надобности, в банк. Такой возврат будет длиться долго и выгоднее будет оставить переплату на лицевом счете .

Видео: Как пересчитать плату за коммунальные услуги?

В видеосюжете рассказывается, как быть гражданам с оплатой коммунальных услуг в летний период, когда многие уезжают из своих квартир в отпуск на дачу или за границу.

Объясняется, как в данном случае можно сделать перерасчет за оказываемые коммунальные услуги и чем можно подтвердить ваше отсутствие по месту жительства.

Зубков Сергей Васильевич (18.10.2014 в 07:18:23)

Уважаемый Аноним. В соответствии с нижеприведёнными пунктами Правил предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. N 354, на будущее вам следует написать зачвление в УК или ресурсоснабжающие организации, поставляющие услуги напрямую, о вашем отсутствии на жилой площади, предъявив любой документ из перечня:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений .

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Фактическое непроживание относится к временному отсутствию свыше 5 календарных дней, т.к. квартира принадлежит вам. Если вы не проживаете, не пользуетесь электроэнергией, то об оплате не может быть речи: прибор учёта "стоит".

Из этого следует, что практически вам обязаны сделать перерасчёт (на будущее при предъявлении какого-либо документа) и не взимать плату за холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение и вывоз ТБО (мусора). В любом случае остаётся плата за содержание общего имущества жилого дома, плата за отопление и плата за расходы коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (в т.ч. и электроэнергия). Фактически перерасчёт снизит общую сумму оплаты за месяц незначительно.

Перерасчёт за прошедшие три года может быть сделан по соглашению с указанными организациями либо в судебном порядке по вашему иску.

Удачи. Мой ответ - ваш отзыв.

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ижевск Дело N А71-11496/2011
21 ноября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2011 года
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Бушуевой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шишкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Муниципального учреждения <Городское жилищное управление - Управ-
ляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска>,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав по-
требителей и благополучия человека по Удмуртской Республике,
г.Ижевск,
об оспаривании постановления о привлечении к административной
ответственности,
заинтересованное лицо - Прокурор Ленинского района г.Ижевска,
при участии в заседании представителя заявителя - Черепановой Ю.И. по
доверенности от 29.09.2011, представителя ответчика - Светлаковой О.Л.
по доверенности от 22.08.11, представителя прокурора - Ведерникова Е.В.
по удостоверению N 092226,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - Муниципальное учреждение <ГЖУ - Управляющая ком-
пания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска> обратился в Ар-
битражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании неза-
конным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Уд-
муртской Республике от 21.09.2011 N 1120, которым заявитель привле-
чен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7
Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что он про-
извел корректировку платы за коммунальные услуги собственникам и на-
нимателям многоквартирного дома (МКД) по ул. пос. Машиностроителей,
112 на момент перехода дома во вновь избранную управляющую органи-
зацию по коммунальным услугам за 2007 год. Корректировку размера пла-
2
ты по коммунальным услугам по ли- цевым счетам нанимателям и собст-
венникам МКД производит МАУ <РИЦ>. При этом, срок проведения кор-
ректировки, как предусмотрено п. 19 Правил предоставления коммуналь-
ных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства N 307 от
23.05.2006, заявителем соблюден не был, однако это не нарушает прав и
интересов граждан, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг.
Само по себе выставление квитанций (счетов) гражданам на оплату ком-
мунальных услуг, прав (интересов) жителей данного дома нарушить не
может. Выставление квитанций (счетов) гражданам на оплату коммуналь-
ных услуг - это лишь предложение заплатить, а не возложение безусловной
обязанности по оплате. При выставлении счет-квитанций гражданам на
оплату коммунальных услуг МУ <ГЖУ - Управляющая компания в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска> не произвело обсчет жителей,
как указывает административный орган, так как доказательств того, что
суммы корректировки предъявлены неверно, не представлено. Не пред-
ставлены также доказательства того, что с жителей МКД по ул. пос. Ма-
шиностроителей, 112 заявителем собрано больше денежных средств, чем
предусмотрено нормами законодательства.
Административный орган заявленное требование не признал по осно-
ваниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель прокурора поддержал доводы ответчика.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Ленинского района
г.Ижевска проведена проверка в отношении МУ <Городское жилищное

г.Ижевска> по обращению уполномоченного представителя дома 112, пос.
Машиностроителей, г. Ижевска Максимова В.В. о нарушении законод а-
тельства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.
В ходе проверки установлено, что между собственниками жилого д о-
ма N 112 пос. Машиностроителей и МУ <ГЖУ - Управляющая компания в
жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска> заключен договор управ-
ления N 231/1.1 от 15 февраля 2006 года. В соответствии с п. 2.1.4 догово-
ра управляющая компания обязуется организовать прием платежей за
коммунальные услуги, организацию начисления оплаты за коммунальные
услуги, а также организовывать начисление субсидий и льгот по оплате
услуг за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальных услуг в
соответствии с действующим законодательством.
МУ <ГЖУ - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хо-
зяйстве г.Ижевска> предъявило счета-квитанции на оплату жилищно-
коммунальных услуг жителям дома 112 пос. Машиностроителей г. Ижев-
ска, за июнь 2011 года, в которых указана сумма корректировки платы за
коммунальные услуги в размере 194434,84 руб., в том числе плата за горя-
чее водоснабжение за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 в размере 51489,47
руб., сумма корректировки платы за отопление за период с 01.01.2007 по
31.12.2007 в размере 18584,87 руб., сумма корректировки платы за холо д-
ное водоснабжение с 01.01.2007 по 31.12.2009 в размере 112185,39 руб. и
3
сумма корректировки платы за водо- отведение за период с 01.01.2007 по
31.12.2007 в размере 12175,84 руб.
В связи с тем, что предъявление корректировки за 2007 ход законода-
тельством не предусмотрено, направлено на введение потребителей в за-
блуждение относительно фактической стоимости услуг, Прокуратурой Ле-
нинского района г.Ижевска 23.08.2011 вынесено постановление о возбуж-
дении дела об административном правонарушении, предусмотренном ста-
тей 14.7 КоАП РФ <Обман потребителей>. Материалы проверки пер еданы
в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, к подведом-
ственности которого относится рассмотрение дел об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 14.7 КоАП РФ.
21 сентября 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской
Республике вынесено постановление N 1120, в соответствии с которым
МУ <Городское жилищное управление - Управляющая компания в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска> привлечено к административ-
ной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ <Обман потребителей> с на-
ложением штрафа в сумме 12000 руб.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд
пришел к следующим выводам.
В силу статьи 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушени-
ях обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относ и-
тельно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или
иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных ч а-
стью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих
реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги на-
селению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивид у-
альных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами,
работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух
тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч руб-
лей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
По правилам ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммуналь-
ные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение,
водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, в том числе
электроэнергии мест общего пользования. Размер платы за коммунальные
услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам,
установленным органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном
федеральным законом.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер
платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потреб-
ленных коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов уч е-
та, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммуналь-
ных услуг.
4
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, ут-
вержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, ус-
тановлен порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Размер платы за электроснабжение рассчитывается по тарифам, уста-
новленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации.
В случае, если исполнителем является управляющая организация, то
расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение ис-
полнителем электрической энергии, газа осуществляются по тарифам, ис-
пользуемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражд а-
нами (Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 26.12.2005N 184-ФЗ
<О внесении изменений в Федеральный закон <Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса> и иные законодательные
акты>).
В пункте 19 Правил установлено, что при отсутствии коллективных
(общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета
размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложе-
ния N 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год коррек-
тировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта
1 приложения N 2 к Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения,
водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пунк-
та 1 приложения N 2 к Правилам, если иное не установлено договором, по-
требитель считается временно проживающим в жилом помещении в тече-
ние периода, продолжительность и день начала которого указаны потреби-
телем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на
временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рас-
считывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом ис-
полнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено догово-
ром - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные ус-
луги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам.
В соответствии с пунктом 37 Правил плата за коммунальные услуги
вносится на основании платежных документов, представляемых исполни-
телем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за
который производится оплата. Пункт 38 Правил определяет, что в платеж-
ном документе указываются в том числе: указание на оплачиваемый месяц,
наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен)
на коммунальные услуги, единицы измерения объемов (количества) ко м-
мунальных ресурсов или отведенных сточных вод. При отсутствии коллек-
тивных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета -
указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммуналь-
ных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан,
зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения,
5
горячего водоснабжения, водоотве- дения, электроснабжения и газо-
снабжения).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что
МУ <Городское жилищное управление - Управляющая компания в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска> предъявило счета-квитанции
на оплату жилищно-коммунальных услуг жителям дома 112 пос. Машино-
строителей г.Ижевска, за июнь 2011 года, в которых указана сумма кор-
ректировки платы за коммунальные услуги в размере 194434,84 руб. (кор-
ректировка платы за горячее водоснабжение за период с 01.01.2007 по
31.12.2007, корректировка платы за отопление за период с 01.01.2007 по
31.12.2007, корректировка платы за холодное водоснабжение с 01.01.2007
по 31.12.2009 и корректировка платы за водоотведение за период с
01.01.2007 по 31.12.2007).
Предъявление корректировки за 2007 год противоречит пункту 19
Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которо-
му корректировка размера платы за коммунальные услуги производится 1
раз в квартал, а если это предусмотрено догово ром - 1 раз в год, из чего
следует, что корректировка платы за 2007 год могла быть произведена зая-
вителем в конце 2007 или начале 2008 года, но не в 2011 году.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных пр а-
вонарушениях административным правонарушением признаетс я противо-
правное, виновное действие (бездействие) физического или юридического
лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена админи-
стративная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении администра-
тивного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась во з-
можность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых насто я-
щим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмо т-
рена административная ответственность, но данным лицом не были приня-
ты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельст-
вующих о том, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюд е-
ния жилищного законодательства и правил предоставления коммунальных
услуг гражданам. Также не содержат материалы дела и доказательств, сви-
детельствующих о том, какие меры были предприняты заявителем для с о-
блюдения указанных норм.
Таким образом, наличие в действиях МУ <Городское жилищное
управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве
г.Ижевска> состава административного правонарушения, предусмотренно-
го статьей 14.7 КоАП РФ является доказанным.
За допущенное нарушение МУ <Городское жилищное управление -
Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска>
обоснованно привлечено к административной ответственности по статье
6
14.7 КоАП РФ. Штраф назначен зая- вителю в пределах санкции статьи
14.7 КоАП РФ в сумме 12000 руб.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной
ответственности при рассмотрении дела не установлено, в том числе, по-
становление о возбуждении дела об административном правонарушении
вынесено в отсутствие законного представителя заявителя, но при наличии
доказательств его извещения о месте и времени составления постановле-
ния; дело об административном правонарушении рассмотрено при нали-
чии доказательств уведомления привлекаемого к ответственности лица о
месте и времени рассмотрения дела, в присутствии представителя заявите-
ля.
Постановление принято ответчиком в пределах его полномочий, пр е-
дусмотренных статьей частью 1 статьи 23.49 КоАП РФ. Оспариваемое по-
становление вынесено в пределах срока давности привлечения к админи-
стративной ответственности.
Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о
признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рас-
смотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его
принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для пр и-
влечения к административной ответственности или применения конкретной
меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или
должностным лицом с превышением их полномочий.
Указанных в названной норме обстоятельств при рассмотрении дела
судом не установлено, следовательно, оснований для признания незакон-
ным и отмены оспариваемого постановления ответчика не имеется.
Доводы заявителя, приведенные в обоснование заявленного требова-
ния, отклонены по следующим основаниям.
В соответствии с материалами дела дом 112 в пос. Машиностроителей
г. Ижевска находился в управлении МУ <Городское жилищное управление
- Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска>
до 01.07.2011г. Спорные счета-квитанции заявителем предъявлены потре-
бителям за июнь 2011г., т.е. за период управления заявителя.
Предъявленные потребителям спорные квитанции за июнь 2011 года
по оформлению ничем не отличаются от обычных предъявляемых потр е-
бителям ранее счетов-квитанций. Корректировка за 2007 года в них указа-
на общей суммой вместе с корректировками за 2008-2009 годы, наряду с
другими коммунальными услугами.
На обороте счетов-квитанций содержится информация, что корректи-
ровка произведена в соответствии с требованиями Правил пр едоставления
коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Прави-
тельства РФ от 23.05.2006 N 307. При этом указывается, что в случае не
оплаты указанной задолженности будут начисляться пени, и МУ <Город-

коммунальном хозяйстве г.Ижевска> вынуждено обратиться в суд с воз-
ложением на должника судебных расходов.
7
При данных обстоятельствах, имея указанную выше счет-
квитанцию, потребитель лишен возможности установить, какие суммы он
обязан оплатить в соответствии с требованиями Правил, а какие суммы он
оплачивать не обязан, т.к. Правила указанные расходы не предусматрив а-
ют. Утверждение МУ <Городское жилищное управление - Управляющая
компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска>, что спорные
счета - квитанции не нарушают прав граждан, а всего лишь содержат пред-
ложение добровольной оплаты не соответствует действительности.
Административным органом обоснованно действия заявителя квали-
фицированы как обсчет (или иной обман) потребителя. Потребитель в силу
положений жилищного законодательства должен оплатить услуги по уста-
новленной цене (тарифам), а исполнитель оказать эти услуги в соответс т-
вии с действующими стандартами. Взимание корректировки за 2007 год
законодательством не предусмотрено. Вместе с тем, заявитель предъявил
указанные суммы потребителям к оплате наряду с другими платежами, что
является неправомерным.
Действия заявителя направлены на введение потребителей в заблуж-
дение относительно сроков проведения корректировок за коммунальные
услуги и возможности их предъявления, призваны побудить потребителей
оплатить указанные суммы.
Ссылка заявителя на отсутствие доказательств того, что МУ <Город-
ское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-
коммунальном хозяйстве г.Ижевска> собрало больше денежных средств,
чем предусмотрено нормами законодательства, отклоняется, так как состав
правонарушения, предусмотренный статьей 14.7 КоАП РФ является фо р-
мальным и не связывает привлечение к ответственности по указанно й ста-
тье с наступлением неблагоприятных последствий, причинением матери-
ального ущерба потребителям.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административ-
ном правонарушении государственной пошлиной, согласно ст. 208 АПК
РФ, не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального
кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и о т-
мене постановления Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Рес-
публике от 21.09.2011 N 1120 о привлечении Муниципального учрежд е-
ния <Городское жилищное управление - управляющая компания в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска> к административной
ответственности, предусмотренной статьей 14.7 Кодекса РФ об админи-
стративных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства
в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со
дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд
Удмуртской Республики.

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

Что такое перерасчет

Перерасчет - это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу.

Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

Норматив определяется как 1/12 прошлогоднего потребления за год. И ежемесячно мы вносим твердо установленную (с прошлого года) плату. По окончании отопительного сезона в тех многоквартирных домах, где поставлены общедомовые счетчики, ЖКХ делает перерасчет и переплата возвращается потребителю. Бывают корректировки и в обратную сторону.

Но самые распространенные виды переплат - частные. Модель ситуации чаще всего такая: владелец квартиры не отправляет показатели счетчика. Это случается как по объективным причинам, так и по субъективным.

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Правовые акты

Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

В 2017 году приняты очередные изменения и, можно сказать, каким образом в настоящее время делают перерасчеты. Ситуация с изменением платы отражена в VIII пункте. В названии также отражены некоторые особенности: перерасчет в случае отсутствия потребителей.

Здесь рассмотрен только аспект, который касается жилых помещений без счетчиков. Со счетчиками все понятно, перерасчет будет произведен автоматически, когда будут загружены очередные данные с приборов учета. Ответы на все вопросы, касающиеся законности действий коммунальных служб, даны в Постановлении.

Каждый гражданин, собственник или наниматель жилого помещения, является по этому документу потребителем. Он и его семья потребляет государственные ресурсы, которые предоставляют различные организации или компании. Для того, чтобы иметь основание для отношений, между организацией и потребителем услуг заключается соглашение.

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

Что входит в Постановление № 354

Что туда входит:

  • обновленные коэффициенты, которые определяют нормативы водоотвода;
  • подробно проработана процедура монтажа измерительных приборов;
  • при помощи Постановления усиливается мотив на установку счетчика;
  • введена упрощенная схема оплаты за отопление;
  • с 2016 года предоставлять сведения со счетчиков стало необязательно;
  • при временном отсутствии электричества или другой услуги, оплата за нее не взимается;
  • порядок выполнения перечисленных условий.

Особое место определено ответственности исполнителя перед потребителями и законами в случаях:

  • плохого качества услуг;
  • ущерба жизни и здоровью из-за некачественной услуги;
  • неполучения потребителем достоверной информации по качеству услуг;
  • условия соглашения нарушаются.

При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.

Вот некоторые моменты, которые рассмотрены в Постановлении:

  1. Не подлежит перерасчету плата за общедомовые нужды. Имеется ввиду случай, когда собственник отсутствовал и жилое помещение временно пустовало.
  2. При двухтарифном режиме изменение оплаты возможно только в отношении переменной составляющей. В отношении постоянной составляющей введено следующее условие: если ее перерасчет установлен законодательством, то после временного отсутствия гражданина он производится в течение 5-ти рабочих дней. Дни отсутствия считаются все за исключением дня выбытия и прибытия.
  3. Перерасчет производится только в случае подачи заявления и предоставления документов, которые подтверждают продолжительность отсутствия. Просьба оформляется до отъезда или спустя не более месяца после приезда.

В качестве документов, подтверждающих отсутствие, принимаются:

  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

Главным плюсом этого документа является его прозрачность и простота изложения всех требований. После его переработок стало гораздо проще исполнителю и потребителю регулировать свои взаимоотношения.

Знать, как провести перерасчёт за коммунальные услуги по 354 Постановлению – это значит контролировать правильность начисления платежей . В Постановлении описаны все способы расчёта ресурсов – воды, газа, света, канализации, и не только по индивидуальным счётчикам и тарифам, но и по общедомовым приборам. Вы знаете, какого качества должны поставляться услуги? И что можно вернуть плату за некачественные? А правильно ли управляющая компания рассчитывает начисления? Проведём анализ правового акта и узнаем все тонкости.

Что такое перерасчёт за коммунальные услуги

Вам принесли квитанцию по оплате коммунальных услуг и вы вдруг увидели, что сумма изменилась . Первая мысль – ошибка. Только чья? Чаще всего поставщики коммунальных услуг стараются не ошибаться в расчетах, поскольку ошибка чревата обращением в суд с вытекающими последствиями.

Однако вы должны знать, что в некоторых случаях оплата за коммунальные платежи может быть уменьшена или увеличена, то есть пересчитана . Пересчитать оплату в сторону увеличения поставщик может в таких случаях:

  • вышел срок поверки счётчиков (перерасчёт будет произведён по тарифам, а не по показателям приборов);
  • несанкционированная врезка в трубопровод (труба с большим сечением пропускает больше воды, поэтому и тариф будет пересчитан);
  • повреждена пломба или целостность счётчика.

Уменьшить же стоимость уже оплаченных ресурсов можно, если:

  • качество ресурсов не соответствует требованиям закона;
  • были перебои в подаче ресурсов;
  • жильцы (один или несколько) долго отсутствовали в квартире;
  • один из жильцов скончался.

Так как перерасчёт это изменение стоимости уже оплаченных услуг, то разница в оплате отражается в следующих квитанциях на оплату.

Перерасчёт из-за низкого качества ресурсов

Приложениями к 354-му Постановлению являются требования к качеству коммунальных услуг и основания для перерасчёта с указанием разницы . О каждой услуге подробнее.

Холодная вода:

  • при авариях допустимы перебои в поставке воды, максимально – 8 часов в месяц, из которых единовременно допускается отключение не дольше, чем на 4 часа (за каждый час без воды сверх установленного времени цена её уменьшается на 0,15%. То есть, если вода в месяце отключалась на 10 часов, то стоимость холодного водоснабжения, оплаченная в этом месяце, уменьшится на 0,3%);
  • качество воды должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01. Если соответствия нет, то весь период, когда вода подавалась плохого качества, должен быть вычтен из оплаты (проверить качество можно в специальных лабораториях, например, в местном отделении Роспотребнадзора);
  • давление воды в кране должно быть в промежутке от 0,03МПа до 0,6 МПа (если давление в трубе отличается на 25% от положенного, то за каждый час такого водоснабжения стоимость воды уменьшается на 0,1%. Если отличие больше, чем 25%, то оплата за каждый час вовсе должна быть высчитана из произведённого платежа).

Горячая вода:

  • допустимые перебои возможны в течение 8 часов в месяце (единовременное отключение – не дольше, чем на 4 часа; при авариях на тупиковой магистрали – на 24 часа; отключение на профилактику и ремонт – не больше 14 суток). За каждый час, когда отключалась горячая вода сверх срока, стоимость снижается на 0,15%;
  • температура воды в кране должна быть в промежутке от 60 до 75 градусов Цельсия (допустимы отклонения: с 0 до 5 часов утра – на 5 градусов, с 5 утра до 0 часов – на 3 градуса). За каждые 3 градуса отличия от допустимой нормы стоимость горячей воды за прошлый месяц уменьшается на 0,1 процент. А если температура в кране ниже 40 градусов, то каждый час потребления такой воды должен быть пересчитан по тарифу холодной воды;
  • вода плохого качества, как и в случае с холодной водой, не оплачивается;
  • давление в кране должно быть в промежутке от 0,03 МПа до 0,45 МПа (за каждый час подачи воды пониженного давления при том, что его показатель отличается от нормы на 25%, цена горячей воды должна быть уменьшена на 0,1%; падение или увеличение давления больше, чем на 25% – основание к вычету полной стоимости услуги).

Канализация:

  • допустимые перебои в канализационной системе – 8 часов в месяце суммарно (4 часа – единовременно). За каждый час, когда канализация работает с перебоями сверх допустимого времени, уменьшается её стоимость на 0,15%.

Электричество:

  • допустимо отключение электричества на 2 часа в году, если линия питается от двух источников, и на 24 часа, если источник питания один (каждый час без света сверх установленной нормы – минус 0,15% от цены электричества);
  • напряжение в сети квартиры – 220В (±10%). За каждый час отклонения напряжения от нормы стоимость электричества падает на 0,15%.

Газоснабжение:

  • допустимо отключение газа не дольше, чем на 4 часа в месяц суммарно. Цена газа так же падает на 0,15% за каждый час без газа сверх допустимого показателя;
  • поставка газа плохого качества не оплачивается (оплаченная сумма за период, когда в квартиру поставлялся плохой газ, должна быть вычтена);
  • давление газа – 0,0012 МПа (±0,0005МПа). Сумма, оплаченная за газ низкого давления, вычитается из оплаты.

Отопление:

  • в отопительный сезон допустимо отключение отопления: не дольше, чем на 24 часа в месяце суммарно (а единовременно при температуре в квартире от +12 градусов – на 16 часов; при температуре в квартире от +10 до +12 градусов – на 8 часов; на 4 часа при температуре от +8 до +10 градусов). Перерасчёт за отопление: за каждый час, когда температура в квартире отклоняется от нормы, стоимость отопления уменьшается на 0,15%;
  • нормы температур в квартире не ниже: +18 градусов в жилых комнатах (+20 в угловых). Допустимы отклонения: превышение не больше, чем на 4 градуса; снижение от 0 часов до 5 утра – на 3 градуса, с 5 утра до 0 часов – не допустимо. За каждый час отклонения от температурной нормы цена отопления уменьшается на 0,15% за каждый градус.

Как установить факт плохого качества ресурсов или перебои в поставке

Процедуру разъясняет глава Х Постановления. Если вы сомневаетесь :

  • в качестве газа, горячей или холодной воды;
  • в величине давления газа или воды;
  • в величине напряжения в электророзетке;
  • в температуре в отопительный сезон и т.п.,

Вызывайте аварийную бригаду (Водоканала, Горгаза, Энергосбыта или Теплосетей). Вызов нужно зафиксировать: позвонить по номеру аварийки, представиться, сообщить точный адрес и проблему. Данные и о вашем звонке, и о выезде бригады всегда фиксируются в диспетчерских журналах. Затем нужно записать ФИО и должность диспетчера, время вызова и узнать номер входящей телефонограммы. Этот момент – отправная точка.

Далее диспетчер обязан сообщить причину перебоев в поставке ресурсов, если она известна, или направить на вызов аварийную бригаду . Если дело не в перебоях поставки ресурсов, а в качестве, то диспетчер обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки качества услуг.

Порядок проверки.
В назначенное время специальными приборами или другими способами техники обязаны проверить факт нарушения качества услуги . Если время не согласовано, проверка должна быть проведена не позднее 2 часов с момента звонка.

По окончании проверки составляется акт, в котором фиксируется:

  • дата и время проведения проверки;
  • факт нарушения качества услуг по поставке коммунальных ресурсов;
  • ответственные лица.

Копию акта должны выдать вам на руки. Требуйте!

Если по факту проверки возник спор, например, исполнитель не согласен с фактом нарушения качества, потребитель имеет право организовать экспертизу либо в Роспотребнадзоре, либо в независимой экспертной организации. При этом в акте проверки нужно зафиксировать:

  • кем инициировано проведение экспертизы;
  • кто и как отбирает образцы (если требуется, например, при проверке качества воды);
  • в какие сроки и где будет проведена экспертиза.

Внимание!
Оплатить экспертизу обязан исполнитель , а вывод эксперта приложится к акту проверки. Если эксперт не усмотрит нарушение качества услуг, потребитель будет обязан оплатить стоимость экспертизы исполнителю .

Случай, когда исполнитель не направил бригаду, не согласовал и не сообщил о проведении проверки или просто невозможно дозвониться до диспетчера, проверку можно провести своими силами:

  • пригласить не меньше, чем двух жильцов дома и председателя ТСЖ, ЖСК или управдома;
  • совместно составить акт проверки;
  • назначить экспертизу качества при необходимости;
  • провести экспертизу и приложить к акту выводы эксперта.

Если факт нарушения подтверждён, то началом нарушения поставки услуг будет время звонка диспетчеру, а окончанием – сообщение об устранении нарушений или запись в журнале диспетчера.

Как посчитать правильность начисления коммунальных платежей


У каждого жителя многоэтажки наверняка возникали вопросы – а правильно ли управляющая компания начисляет платежи? Особенно это касается общедомовых нужд и самой дорогой услуги – отопления. Приложение №2 к Постановлению №354 содержит все формулы для расчёта любой услуги – и расчёт по счётчикам, и по тарифам.

Если вы заинтересованы в проверке правильности, и рассчитайте цену поставленных услуг самостоятельно. Муторная работа по расчетам, однако грамотные люди могут значительно уменьшить платежи. Тому много примеров. Для правильного расчёта вам потребуется:

  • договоры с ресурсоснабжающими организациями;
  • технический план дома или квартиры (чтобы просчитать площади);
  • журнал показаний общедомовых счётчиков;
  • тарифы на услуги (можно найти на сайте ФСТ – федеральной службы по тарифам);
  • платёжные поручения по общедомовой оплате или квитанции по оплате коммуналки за квартиру.

Найдёте расхождения в свою пользу – пишите требование о перерасчёте!

За какой период можно сделать перерасчёт за коммунальные услуги


Общий срок исковой давности – 3 года
. То есть, пересчитать платежи вы имеете право именно в этот срок – за последние три года. Но для этого у вас на руках должны быть все оплаченные квитанции. Не зря юристы советуют держать документы об оплате в течение трёх лет!

На сегодня многие пользуются безналичными платежами в онлайн-банке. Каждый раз, оплачивая коммуналку, распечатывайте квитанции и складывайте в стопочку.

Чтобы вернуть переплату, нужно обращаться к тому, кто направляет квитанции:

  • в управляющую компанию;
  • в жилконтору;
  • напрямую к поставщикам.

Заявление на перерасчёт коммунальных услуг

Заявление пишется в произвольной форме, но если хотите, воспользуйтесь нашим
. К заявлению нужно приложить доказательства переплаты, например:

  • акт проверки;
  • выводы эксперта;
  • расчёт переплаты.

Заявление пишите в двух экземплярах, один из которых зарегистрируйте у специалиста жилконторы или управляющей компании и оставьте у себя . Через 5 рабочих дней перерасчёт должен быть сделан, а переплата учтена в квитанциях за следующий месяц.

Если исполнители оспаривают переплату, не позже, чем через месяц со дня регистрации заявления, они обязаны направить адресанту мотивированный отказ.

В таком случае обязать исполнителей сделать перерасчёт за коммунальные услуги по 354 Постановлению можно в суде . До 50 тысяч – в мировом, больше – в районном или городском. Госпошлиной такие заявления не облагаются, так как это иски по защите потребительских прав.