Презентация по обществознанию "Деятельность как способ существования людей" (10 класс). Презентация на тему " деятельность как способ существования людей" Презентация урока деятельность способ существования людей

Cлайд 1

Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 2

Цель: конкретизировать понятие «деятельность» как специфически человеческую форму взаимодействия с окружающим миром

Cлайд 3

План: Сущность и структура деятельности Потребности и интересы Многообразие видов деятельности Творческая деятельность

Cлайд 4

Сравните два определения: «Деятельность - форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». «Деятельность- форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

Cлайд 5

Деятельность Развитие общества -результат деятельности человека Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности Поведение животных Что отличает? Поведение человека Инстинкт - приспособление Разумная деятельность – преобразование. Деятельность сообразуется с целью

Cлайд 6

Сущность и структура деятельности Субъект деятельности - тот, кто осуществляет деятельность Объект - это то, на что она направлена может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.

Cлайд 7

Цель Средства достижения Результат Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Средства – это предметы труда, орудия труда, технологии Результат – это итог, продукт деятельности Деятельность состоит из действий Хорошо Плохо Хорошо Плохо

Cлайд 8

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для чего? Прочитайте притчу: «Старательный дровосек честно собирал хворость, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.» О чем притча? Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло

Cлайд 9

Что движет человеческой деятельностью? Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, Социальные потребности, Идеальные потребности) Убеждения Интересы

Cлайд 10

К каким группам потребностей относятся данные высказывания? Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное». Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»

Cлайд 11

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей Разрушительная деятельность Созидательная деятельность

Антонина Сергеевна Матвиенко

Слайд 2

Цель:

конкретизировать понятие «деятельность» как специфически человеческую форму взаимодействия с окружающим миром

Слайд 3

План:

  • Потребности и интересы
  • Многообразие видов деятельности
  • Творческая деятельность
  • Слайд 4

    Сравните два определения:

    «Деятельность - форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя».

    «Деятельность- форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

    Слайд 5

    Деятельность

    • Развитие общества -результат деятельности человека
    • Деятельность – это проявление активности.
    • Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности

    Поведение животных

    Что отличает?

    Поведение человека

    • Инстинкт - приспособление
    • Разумная деятельность – преобразование.

    Деятельность сообразуется с целью

    Слайд 6

    Сущность и структура деятельности

    Субъект деятельности - тот, кто осуществляет деятельность

    Объект - это то, на что она направлена может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.

    Слайд 7

    Цель Средства достижения Результат

    Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

    Средства – это предметы труда, орудия труда, технологии

    Результат – это итог, продукт деятельности

    Деятельность состоит из действий

    • Хорошо
    • Плохо
    • Хорошо
    • Плохо
  • Слайд 8

    ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

    Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для чего?

    Прочитайте притчу:

    «Старательный дровосек честно собирал хворость, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.»

    О чем притча?

    Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло

  • Слайд 9

    Что движет человеческой деятельностью?

    • Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию.
    • Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, Социальные потребности,Идеальные потребности)
    • Убеждения Интересы
  • Слайд 10

    К каким группам потребностей относятся данные высказывания?

    • Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию».
    • Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное».
    • Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»
  • Слайд 11

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    • Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества
    • Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей
    • Разрушительная деятельность Созидательная деятельность

  • План урока

    1.Деятельность человека: основные характеристики

    2.Структура деятельности и ее мотивация

    3.Многообразие деятельности

    4.Сознание и деятельность


    Словарь

    • Деятельность специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.




    Словарь

    • Потребность - это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на притяжении всей своей жизни.




    Потребности -нужда

    А. Маслоу

    Американский

    психолог

    Почему А.Маслоу назвал человека «желающее существо»?





    • Субъект - это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет познания.
    • Объект - это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность.


    Многообразие деятельности

    Основание для классификации

    Виды деятельности

    Отношение человека к окружающему миру

    Примеры

    1.Практическая

    2.Духовная

    Труд

    Искусство


    Словарь

    Сознание - высшая свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности;

    Совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира.



    Особенности формирования сознания

    Изготовление орудий труда связано:

    • с мысленным расчленением целого на части (анализ),
    • с вычленением (абстракцией) отдельных свойств предмета,
    • с мысленным объединением (синтез), выделенных свойств в представляемые целостные орудия.

    1.Употребление (изготовление орудий труда) и общественный труд.

    2.Общение с помощью слова

    функции, форма,

    свойства материала



    Игра

    Мотив

    Познание

    Познание окружающего мира

    Субъект

    Труд

    Приобретение знаний

    Объект

    Получение практического результата

    Цель

    Средства

    Действия

    Результат


    Домашнее задание

    • Параграф 5.